Въезд закрыт, костры под запретом

Пожароопасная ситуация в Центральной России достигла точки кипения. С 24 июля в Ярославской области введен особый противопожарный режим, на основании которого въезд в леса категорически запрещен. Газета «Золотое кольцо» решила проследить за исполнением этого запрета, для чего днем 3 августа мы с фотокором Виктором Орловым отправились на берега Техаса, одного из самых известных ярославских водоемов, расположенных в Заволжском районе города, в Шевелюхе.

Пожароопасная ситуация в Центральной России достигла точки кипения. С 24 июля в Ярославской области введен особый противопожарный режим, на основании которого въезд в леса категорически запрещен. Газета «Золотое кольцо» решила проследить за исполнением этого запрета, для чего днем 3 августа мы с фотокором Виктором Орловым отправились на берега Техаса, одного из самых известных ярославских водоемов, расположенных в Заволжском районе города, в Шевелюхе.

НАШ НАРОД НИЧЕМ

НЕ ПРОШИБЕШЬ

Первое, что бросилось нам в глаза со стороны автотрассы, — глубокий ров через грунтовую дорогу, которая ведет в прибрежную лесную зону, намекающий на запрет въезда сюда. К стволу сосны было приклеено объявление о том, что здесь категорически запрещено разжигать костры. Ограждающий ров выполняет теперь и  другую функцию — отдыхающие стали сбрасывать в него мусор. Что с ним будет потом? Выгребут ли его отсюда и вывезут ли на свалку? Или попросту засыплют землей и будет он загрязнять почву продуктами разложения?

Заполняемые мусором рвы отнюдь не способствуют уменьшению грязи вблизи самого водоема. В некоторых местах прямо у воды пустые бутылки, использованная одноразовая посуда, пакеты и прочая рухлядь устилают землю плотным слоем, сквозь который травы не видно. Но отдыхающие, видимо, притерпелись —  без всяких комплексов загорают чуть ли не на этом самом хламе, да еще и своего подбавляют. В одном месте, рядышком с грозным запретом о разжигании костров, уютно дымил мангальчик. Нет, наш народ ничем не прошибешь. Прямо как у Достоевского: земле провалиться или мне чаю не пить? Нет, пусть уж лучше земле провалиться, а чаю мне чтобы пить!

Сквозь легкую дымку смога на противоположном берегу просматривалась пожарная машина, и мы отправились туда.

ОДНА СПИЧКА

В ЛЕСУ СТРАШНЕЕ ДЕСЯТКА МАШИН

На съезде с автотрассы стояли машина ДПС и несколько легковушек. Люди в форме дежурят здесь теперь с 7 часов утра до 19 часов вечера. Когда мы припарковались, они подошли к нам. Лишь проверив наши журналистские удостоверения, они разрешили проехать поближе к берегу. Посмеялись вслед: мол, спички сдайте.

По правую сторону от поста ДПС, в поле вовсю шуровал тракторок с ковшом — здесь продолжали копать линию обороны. Земля раскалилась так, что пожигало даже сквозь подошву башмаков. И только у воды можно было жить. Здесь разместились десятка полтора отдыхающих. По правую сторону от них стояли пять совершенно пустых мусорных контейнеров. По левую тянулся все тот же глубокий ров, который уже подзасыпали банками-склянками. Действия человека разумного иногда не поддаются никакой логике. Ну почему те самые банки-склянки, которые люди бросают в ров, не отнести в контейнеры?

Перескочив через ров, мы попали в сосновый бор, который также пестрел хламом. Что-то надо решать администрации Заволжского района. Может, газонокосильщиков, которые уже выкосили в городе все, что можно и нельзя, и теперь продолжают косить пыль, мобилизовать на сбор мусора в местах отдыха?  А то и школьников в период летних каникул  привлечь для этого дела. Побегают ребятишки с мусорными мешками, прочувствуют на себе всю прелесть такой неблагодарной работы, глядишь, и сами потом  не бросят бумажку где не надо. Не лишним было бы разработать систему штрафов от 1000 до 5000 тысяч рублей для тех, кто оставляет после себя груды отходов. Всех, конечно, не оштрафуешь, но кто-то ведь и попадется — другим расскажет. Может, и отучим постепенно народ гадить там, где он живет.

На берегу водоема теперь с 9 часов утра до 21 часа дежурит команда огнеборцев из четырех человек. Говорят, пока в отношении пожаров здесь все спокойно. Мы пожелали им оставаться без работы. Хотя высохшая до трухи трава и переизбыток легковоспламеняющегося мусора отнюдь не располагали к оптимизму. Тут только спичку поднеси — заполыхает вмиг. А ведь водоемов и лесов в области немало. Не приставишь к каждому отдыхающему патрулей и пожарных. Напомню, что, в то время как мы беседовали с дэпээсниками, на противоположном берегу во-всю горел мангал.

ОНО, КОНЕЧНО, ШЕВЕЛЮХА

НЕ АНТАЛИЯ

Возвратившись к машине ДПС, мы заметили двоих мужчин и женщину, которые устанавливали какой-то внушительный щит на съезде с автотрассы. Оказалось, что это представители районной администрации решили еще раз напомнить горожанам о запрете разжигания костров. Порассказывали мы хозяевам района, сколько грязи увидали  на Шевелюхе. Клянутся и божатся они, что убирают чуть ли не ежедневно, а толку никакого. Ну, насчет ежедневной уборки лично я сильно сомневаюсь: очень уж залежалый товар лежит на берегу водоема. Да и такое его количество вряд ли возможно накопить за один-два дня.

Оно, конечно, Шевелюха не Анталия, здесь ни большие начальники, ни интуристы не отдыхают, а значит, нечего и напрягаться в отношении наведения чистоты и порядка.

Любовь НОВИКОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page