Дом дороге не мешает, а вот дорога мешает дому

Кто-кто, а братья Николай и Сергей Рудневы прониклись предстоящим празднованием 1000-летия Ярославля по самое некуда. Юбилей областного центра проехался прямо по их родовому гнезду, расположенному в деревне Воробино Ярославского района. Проехался не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом, ибо в связи с предстоящим праздником началось расширение федеральной автотрассы Ярославль — Кострома.

Кто-кто, а братья Николай и Сергей Рудневы прониклись предстоящим празднованием 1000-летия Ярославля по самое некуда. Юбилей областного центра проехался прямо по их родовому гнезду, расположенному в деревне Воробино Ярославского района. Проехался не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом, ибо в связи с предстоящим праздником началось расширение федеральной автотрассы Ярославль — Кострома.

САМИ братья Рудневы, одному из которых 72 года, а другому 60 лет, живут нынче в Ярославле, но крепкий деревенский дом в Воробине, где они родились, был изначально приватизирован ими на двоих. Сюда они приезжали постоянно, содержали дом в чистоте и порядке, здесь сажали огород. А после того как вышли на пенсию,  вообще чуть ли не обосновались тут.

Беда грянула два года назад, когда их навестили представители подрядной организации из Костромы и сообщили, что ввиду предстоящих работ по расширению автотрассы их дом подлежит сносу. Взамен утраченного жилища они могут взять либо денежную компенсацию, либо претендовать на строительство нового дома на отведенном для этого участке. Пусть, мол, они пока подумают о том, что для них предпочтительнее.

Братья стали думать, а время шло и шло. Больше к ним никто в гости не заходил, и Рудневы решили, что все обойдется как-нибудь и без радикальных изменений в их жизни. А между тем дорожные работы подступали все ближе и ближе к их дому. Лишь месяца два назад, когда техника замаячила чуть ли не под окнами рудневского дома, к ним пожаловали два чиновника из Туношенской сельской администрации и завели все тот же разговор. Но уже как-то не очень уверенно сыпались обещания. Точнее сказать, они вообще не сыпались. Товарищи присоветовали братьям написать письмо в приемную президента на предмет того, что надо бы с ними, с Рудневыми, как-то по-людски поступить в отношении их дома, буквально вывалившегося одним боком под колеса дорожных грейдеров. Даже без ссылок на нормы и правила видно, что такого тесного соседства человеческого жилья и федеральной магистрали, движение на которой не затихает ни днем ни ночью, не должно быть. Товарищи даже предложили помощь в написании такого письма. Но Рудневы промолчали, а подрядчик якобы сказал, что их дом не мешает вести дорожные работы. Дом-то, может, дороге и не мешает, а вот дорога мешает дому весьма ощутимо. От работающей техники в серванте посуда звенит и стены слегка подрагивают. Не развалилась бы старая хоромина от такого мощного прессинга.

Сказать, что для благополучия братьев Рудневых не делается ничего, было бы неверно. Делается. Вдоль их дома поднимаются высокие, метров до четырех, металлические щиты. Теперь окна дома упрутся в темно-зеленый непроницаемый щит, напоминающий тюремную стену. Видимо, дорожники полагают, что эти заграждения способны защитить дом от пыли. А может, таким образом пытаются они закрыть от ожидаемых высоких гостей, которые будут катиться к нам на праздник мимо дома братьев Рудневых, то, что им видеть необязательно. Я склоняюсь ко второй версии, ибо для пыли четыре метра не преграда. К тому же пыль не самое страшное из того, чем угрожает дому расширенная дорога. Увы, щиты неспособны защитить дом от круглосуточного грохота грузовых машин. Но у нас ведь главное, чтобы не видно было. Не видишь — не бредишь.

Удивляются чиновники Туношенской сельской администрации, почему это братья Рудневы так и не пришли к ним для того, чтобы написать письмо президенту. А я ничего удивительного тут не нахожу. На мой взгляд, это вполне закономерно. Сколько же может даже русский долготерпеливый мужик верить в справедливость?! К тому же времечко упущено. Дорога вот она, уже уперлась в бок рудневского дома. Не будет же она ждать, когда письмо дойдет до президента, да пока его там прочитают, да пока перешлют назад для решения вопроса. На это может не один месяц уйти. А юбилей Ярославля уже на носу. Не переносить же великую дату из-за каких-то двух ярославских нерасторопных мужиков, которые, вместо того чтобы бороться за себя, махнули на все рукой — будь что будет.

Любовь НОВИКОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page