Как стакан воды на горящий торфяник

104 очага природных пожаров на площади 190 гектаров зарегистрировано на сегодняшний день в Ярославской области. 98 процентов из них — это низовые пожары. Наиболее пожароопасные районы — Рыбинский, Некоузский, Гаврилов-Ямский, Переславский, Ярославский. На тушении пожаров занято более 2 тысяч человек и 350 единиц техники. Эти данные сообщили руководители главного управления  МЧС России по Ярославской области на прошедшей пресс-конференции.

104 очага природных пожаров на площади 190 гектаров зарегистрировано на сегодняшний день в Ярославской области. 98 процентов из них — это низовые пожары. Наиболее пожароопасные районы — Рыбинский, Некоузский, Гаврилов-Ямский, Переславский, Ярославский. На тушении пожаров занято более 2 тысяч человек и 350 единиц техники.

Эти данные сообщили руководители главного управления  МЧС России по Ярославской области на прошедшей пресс-конференции.

ВСЕ же ситуация в Ярославской области по сравнению со многими областями Центральной России достаточно благополучная. «У нас также температура под 40 градусов, также полтора месяца практически не было дождей, почва иссушена на глубину 40 сантиметров. Просто мы раньше и более серьезно начали заниматься ситуацией, — отметил первый заместитель начальника Ярославского областного управления  МЧС Вадим Беловошин. — Создано более 500 маршрутов патрулирования, привлечены 300 — 400 сотрудников УВД, а также Министерства обороны и общественных организаций».

Все пожарные водоемы в населенных пунктах, в лесах высохли или заросли. Это печальные последствия реорганизации систем пожарной охраны и лесного хозяйства страны. До принятия Лесного кодекса в России действовала централизованная система лесоохраны, а с выходом нового лесного законодательства функции лесоохраны были полностью переданы субъектам. Ответственность за тушение лесных пожаров отныне возложена на лесничество. Но у лесничества нет ни людей, ни техники, чтобы осуществлять эту деятельность.

В то же время по существующему закону, чтобы МЧС приступило к тушению лесных массивов, должен быть объявлен режим чрезвычайной ситуации, а условие для этого появляется, когда очаг пожара превышает  25 гектаров. «Так что, участвуя в тушении лесных пожаров, фактически мы сейчас каждый раз нарушаем закон», — сказал Вадим Беловошин.

Кстати, и ситуация с торфяными пожарами была не такой острой, если бы не все экономические преобразования последних лет. Пока торф активно использовали и добывали,  такого не было. В местах торфодобычи существовали каналы обводнения, в которые в случае возгорания торфа сразу же пускалась вода. Таким способом недавно в течение суток были потушены три очага возгорания в Первомайском районе на территории Мокеиха-Зыбинского торфопредприятия, единственного оставшегося в Ярославской области. В остальных местах справляться с торфяными пожарами невероятно трудно. Ведь, чтобы потушить 1 квадратный метр торфа с глубиной залегания

1 метр, нужно 8 тонн воды (одна пожарная машина вмещает 3 тонны воды).

Для предупреждения лесных и торфяных пожаров запрещен въезд в леса. Хотя реально добиться этого так же сложно, как и потушить огонь. По данным МЧС, в прошлые выходные на территорию Ярославской области въехали более 150 тысяч диких туристов, в основном из Москвы и Московской области. Если сравнить с количеством выписанных за месяц административных протоколов — около 400, то эффект как от стакана воды, вылитого на горящий торфяник.

Мира КОРОЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page