Бабушка пятерых внуков на танцполе

В рамках фестиваля «Искусство движения» в ДК имени Добрынина прошли мастер-классы по средневековым танцам для детей. Проводила их один из старейших педагогов, автор трех книг по истории танца Кэтрин Гудэйл. Кэтрин 78 лет. Она родом из Миннеаполиса штата Миннесота в США. На фестиваль приезжает уже в шестой раз. И всегла вместе с супругом, с которым неразлучна вот уже шестьдесят лет! Роберту — 80. По профессии он хирург, но в молодости играл в оркестре на тромбоне.

В рамках фестиваля «Искусство движения» в ДК имени Добрынина прошли мастер-классы по средневековым танцам для детей. Проводила их один из старейших педагогов, автор трех книг по истории танца Кэтрин Гудэйл.

Кэтрин 78 лет. Она родом из Миннеаполиса штата Миннесота в США. На фестиваль приезжает уже в шестой раз. И всегла вместе с супругом, с которым неразлучна вот уже шестьдесят лет! Роберту — 80. По профессии он хирург, но в молодости играл в оркестре на тромбоне. А десять лет назад освоил флейту. И теперь с удовольствием аккомпанирует жене. В этот раз озвучивал бранли — незамысловатые и веселые танцы простонародья. Они были придуманы в Италии 400 лет назад, а затем перекочевали во Францию. Их танцевали в большом кругу, чаще на свадьбах. Бранли были записаны горожанином Туаном Арбо в XVI веке. Многие из них увековечил в своих полотнах  Питер Брейгель. Всего их известно около 20: гороховый, конский, шотландский, подсвечников, военный…  Кэтрин продемонстривала несколько из них.

Один танцевала знатная дама по имени Шарлотта, другой исполняла королевская рать во времена правления  Людовика XIV. Но особенно колоритно выглядел бранль прачек. В нем делались движения, имитирующие удары вальком, которые делают прачки на берегах Сены.

— Что вы топаете, как солдаты! Вы же дамы! А ну-ка, присели! Теперь на цыпочки. Не превращайтесь в макароны. Спинку прямо! Вот теперь молодцы. Звезды Голливуда! — не давала спуску своим маленьким подопечным Кэтрин.

Благо ученицы попались, что называется, с подготовкой. Даже пуанты надели. Восьмилетняя Анечка Стратилатова учится хореографии в школе искусств N 3. А до этого занималась гимнастикой. Да и со старинными танцами знакома. На одном из балов, который устраивали ее мама и папа — они создатели клуба исторической реконструкции «Зазеркалье», — играла принцессу Анну-Марию Орлеанскую, племянницу Людовика XIV. Ту самую, для которой, по легенде, писал сказки Шарль Перро. Щеголяла в шикарном розовом платье с корсажем.

Посещает специальную студию и шестилетняя Сонечка Драбовская. Ее мама Мария — основатель театра танца «Граффити». Бранлям детишек в те далекие времена никто, конечно, не учил. Они просто повторяли движения за взрослыми. Но непоседам Анечке и Сонечке монотонные танцы давалась ой как нелегко. Ротики то и дело сводила  зевота. А в конце они и вовсе в знак протеста уселись на пол в позе йогов и, удивленно тараща глазенки, смотрели на неутомимую Кэтрин.

Бабушка пятерых внуков лихо крутилась на попе. А растяжке и Волочкова бы позавидовала. Ведь не случайно  Кэтрин выступала в одной постановке с самой Майей Плисецкой. Это была чеховская «Дама с собачкой». В свое время занимался в танцевальном кружке и Роберт. А однажды даже исполнил в театре партию Щелкунчика. Сейчас же благодаря супруге увлекся живописью. Кэтрин также проводит экскурсии в музеях. Обожает Сезанна и акварели Тернера. А ее мечта — поиграть на ударных в оркестре. Кстати, она уже садилась за барабаны в Бродвейском шоу. Успех имела колоссальный!

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

На снимке: Кэтрин Гудэйл проводит мастер-класс.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page