Пусть из мэрии нам пришлют бумагу

Чем дальше в лес, тем больше дров. Эта поговорка как нельзя лучше отражает нынешнее состояние ярославского театра имени Федора Волкова. «Золотое кольцо» многократно писало о различных проблемах, возникающих в первом русском с тех пор, как его директором стал Борис Мездрич. И о том, как «великий менеджер» фактически опозорил наш город в дни его юбилея: Волковский стал единственным зданием в самом центре города, на которое невозможно было смотреть без слез.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Эта поговорка как нельзя лучше отражает нынешнее состояние ярославского театра имени Федора Волкова. «Золотое кольцо» многократно писало о различных проблемах, возникающих в первом русском с тех пор, как его директором стал Борис Мездрич. И о том, как «великий менеджер» фактически опозорил наш город в дни его юбилея: Волковский стал единственным зданием в самом центре города, на которое невозможно было смотреть без слез. 

СИТУАЦИЕЙ с первым русским театром заинтересовался председатель КПРФ Геннадий Зюганов. 9 сентября в Ярославле он встречался с местными представителями данной политической партии и общественностью. Поднимались самые острые вопросы, в том числе и по состоянию театра имени Волкова. Геннадия Андреевича, как и многих гостей  и жителей областного центра, возмутил внешний вид здания. В беседе с ним ярославцы охарактеризовали нынешнее состояние первого русского двумя словами: русофобия и порнография. Зюганов присоединился к всеобщему возмущению и пообещал поднять вопрос в верхах.

— Я обязательно направлю письмо министру культуры РФ и буду лично контролировать решение проблемы, — пообещал главный коммунист России. Об этом можно прочитать на сайте КПРФ, в новостях от

9 сентября 2010 года…

За это Геннадию Андреевичу, конечно, спасибо. Но кроме федеральной поддержки волковцам порой срочно требуется помощь и на местном уровне. До федералов еще достучаться надо, а конфликты в театре надо решать здесь и сейчас. На днях, например, в первом русском произошел очередной скандал. Его дирекция в лице Бориса Мездрича и главного режиссера театра Сергея Пускепалиса умудрилась до глубины души оскорбить народную артистку России, обладательницу «Золотой маски» «За честь и достоинство» Наталью Ивановну Терентьеву.

10 сентября к двум часам дня Наталья Ивановна была приглашена на торжественный прием к мэру Ярославля Виктору Волончунасу в честь тысячелетия нашего города. В этот же день в семь часов вечера волковцы планировали выступать в трехминутной интермедии на Советской площади. Собственно, делать им там было особо нечего: пройтись бессловесно туда-сюда по сцене в костюмах и таким образом выразить свое приветствие всем собравшимся на праздник. Забегая вперед, скажу, что, по мнению многих зрителей, артистов просто выставили на посмешище. Вот приглашенный по случаю из столицы Алексей Петренко прочитал прекрасный философский монолог, а волковцы не произнесли ни слова. Их интермедия напоминала буффонаду, показанную непонятно зачем. В нарядах из разных спектаклей, будто наспех взятых из костюмерной, любимцы ярославской публики произвели удручающее впечатление. Как будто выступали они для галочки, чтобы «оптичить»  мероприятие.

В общем, понимая  всю «важность»  выступления на Советской площади и не слишком уж большую значимость своего присутствия там, 9 сентября на собрании труппы Наталья Ивановна сообщила руководству театра о том, что не сможет присутствовать на концерте. Не потому, что отлынивает от работы, а по причине приема у мэра, который может затянуться. К тому же после официальных торжеств можно и устать, а народной артистке, которую очень любят и простые ярославцы, и руководство нашего города, позволительно дать отдых в дни тысячелетия…

Что тут началось! Мездрич с Пускепалисом просто взорвались. Не поверили Терентьевой, которая показала приглашение на прием, и потребовали официальное подтверждение: «Пусть из мэрии нам пришлют бумагу, подтверждающую ваше приглашение». А когда Наталья Ивановна, как и ее коллеги по актерскому цеху, выразила удивление — такого в театре никогда не было, всегда всех отпускали на подобные мероприятия без особых вопросов, — директор с режиссером начали ее оскорблять. Дескать, мы думали, что вы лицо театра, а вы его позорите, уклоняетесь от серьезной работы, красуетесь. Да мы вас… Да мы примем меры…

— Если вам показалось, что я уклоняюсь от работы, то вам креститься нужно, — с достоинством ответила уважаемая актриса.

На что Пускепалис с гордостью возразил:

— Я в Бога не верю. Я некрещеный…

После этого выступили актеры, которые были отстранены от выступлений на сцене по причине неподписания срочного договора. Они поблагодарили Мездрича и Пускепалиса за то, что те предоставили им возможность хотя бы поучаствовать в интермедии на Советской площади. После чего Сергей Витауто по-хамски заявил:  «Нет, это разовая акция, больше вас никуда не позовут», тем самым давая понять, что мероприятие на самом деле не такое уж и нужное.

В недоумении актеры пытались понять: если  это так, зачем же тогда оскорблять Наталью Ивановну? Неужели Мездричу с Пускепалисом так важно было через унижение уважаемого человека продемонстрировать свою власть?..

К счастью, не пустить Терентьеву на прием к мэру, а потом заставить прийти на площадь им так и не удалось. Мнение народной артистки России, звезды ярославской сцены оказалось более авторитетным, чем выходки двух варягов.

К тому же, как поговаривают, Борис Михайлович давно ведет себя в театре по принципу «что хочу, то и ворочу», как барин, у которого полна усадьба холопов. Одних холит, лелеет и возвышает, других унижает, устраивая им моральную порку. Захочет — может, к примеру, отпустить своего любимчика на съемки в кино, даже если тот занят в вечернем спектакле. Так было однажды на постановке «Горя от ума», когда одного из артистов вынудили играть роли сразу за двоих — Загорецкого и Репетилова. В сцене же, когда эти персонажи бессмертной комедии Грибоедова должны были вести диалог, актер импровизировал как мог, обращаясь то к невидимому собеседнику, то вообще к шляпе…

А уж если Борису Мездричу кто неугоден —  считай, пропал! Никуда не отпустит и найдет повод оскорбить и оставить без ролей. Вот и Терентьеву после случившегося вынуждают представить в дирекцию объяснительную записку, мол, почему не пришла на интермедию, и грозят строгим выговором. Хочется верить, что эта выходка со стороны руководства первого русского не останется незамеченной и безнаказанной.

Алексей ВАВИЛОВ.

На снимке: народная артистка России Наталья Терентьева.

Фото Виктора ОРЛОВА. 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям