Пикет погорельцев добились диалога с властью

В Тутаеве начались суды по выселению погорельцев из маневренного жилья, предоставленного им во временное пользование после пожара в доме N 3 по улице Пролетарской (См.: «Прописаны в чистом поле» — «ЗК», 3 декабря 2010 года). Отчаявшиеся люди в понедельник, 6 декабря, пришли к зданию районной администрации с палаткой, дабы устроить бессрочный пикет. Мол, обратите внимание, власти, что людям негде жить.

В Тутаеве начались суды по выселению погорельцев из маневренного жилья, предоставленного им во временное пользование после пожара в доме N 3 по улице Пролетарской (См.: «Прописаны в чистом поле» — «ЗК»,

3 декабря 2010 года).

Отчаявшиеся люди в понедельник, 6 декабря, пришли к зданию районной администрации с палаткой, дабы устроить бессрочный пикет. Мол, обратите внимание, власти, что людям негде жить. Более того, пообещали, что за пикетом последует голодовка, потому что другого выхода у них нет.

Померзнув с пикетчиками возле районной управы, добросовестно выслушав рассказы глав семейств, в которых появляются дети-бомжи, я отправилась в городскую администрацию, благо она находится рядом с районной, чтобы пригласить к диалогу городского главу.

Доложившая о моем приходе секретарь, однако, сообщила, что Сергей Ершов занят и принять меня не может. Я предположила (громко), что занят он, видимо, тем же, чем и я: готовые к голодовке горожане — неординарное событие в Тутаеве. Надо бы обсудить.

В итоге глава передумал и пригласил меня в кабинет. Увидев там председателя городского муниципального совета Сергея Левашова, я чрезвычайно обрадовалась: сразу с представителями двух ветвей власти поговорю.

Как выяснилось, радовалась я зря. Руководителям и исполнительной, и представительной городской власти на тот момент сказать мне было нечего. О пикете они  вроде не знали и разрешения на акцию не давали. Поспорив о формальностях, может, не таких уж важных, когда речь идет о том, что гражданам негде зимовать, я пригласила главных гарантов социальной защиты жителей Тутаева на улицу. Ну хоть что-нибудь ответить бедолагам. Отказались, мол, сейчас приедет милиция и разберется с нарушителями общественного порядка.

И точно, правоохранители не задержались.

И вот тут я поняла, что в нашем городе еще не все потеряно. Пока один неосторожный милиционер мне объяснял, что, если пикетчики не прекратят несанкционированную акцию, их всех заберут в отделение (вместе со мной!), заместитель начальника Тутаевского РОВД Максим Федоровых очень конструктивно разрулил конфликт. С одной стороны, бумаги протестантов действительно были не в порядке, и милиция должна была реагировать в соответствии с законом. С другой — к несчастным невозможно было не испытывать сочувствия, потому надо было бы и помочь.

Так что в результате переговоров милиции с районной властью вместо дежурной части РОВД пикетчики были приглашены в кабинет и. о. главы администрации Тутаевского района. И я не могла не отдать должного поведению Станислава Маклакова, который не только извинился перед людьми, что не вышел к ним сам, но и с помощью работников аппарата объяснил погорельцам, что у них появилась надежда. Государство пересмотрело критерии оценки домов, попадающих под переселение, и это означает, что в 2011 году бездомные с Пролетарской могут попасть в соответствующую областную программу. Правда, есть там всякие заморочки, и вряд ли можно считать, что новые ордера у погорельцев уже в кармане, но главное, на мой взгляд, пикетчики получили — диалог с районной властью. Им обещали поддержку в судах и любую возможную помощь, хотя ответственность за обеспечение жильем погорельцев лежит на городской управе. Основополагающую фразу беседы в кабинете Станислава Маклакова «Мы вам не враги» я записала в свой блокнот крупными буквами. С нее теперь буду начинать интервью на эту тему. Так что вроде все закончилось неплохо.

 Правда, как потом выяснилось, безнаказанной за участие в акции осталась только я. Организаторам же пикета все-таки пришлось писать объяснительные в милиции.

Эти маленькие революционные действия в Тутаеве высветили главную проблему местного двоевластия. Полномочия между районом и городом поделены таким образом, что затрудняют решение острых проблем социальной защиты населения. Люди мечутся между кабинетами глав администраций, чтобы найти ответственного, но зачастую тщетно. Между тем о заявленном во время последних выборов городской власти референдуме по объединению города и района в единый округ чиновники в настоящий момент даже не вспоминают. Им и так, похоже, хорошо.

Татьяна ПРОХОРОВА.

P.S.  Вернувшись с пикета, я пообщалась по телефону со старшим помощником тутаевского межрайонного прокурора Александром Фирсовым. К сожалению, постановление правительства РФ N 937, по которому граждане имели право на безвозмездную субсидию в стопроцентном размере стоимости жилья, которое я упоминала в материале «Прописаны в чистом поле», уже утратило свою силу. Теперь такие ситуации регулирует Жилищный кодекс, по которому им полагается предоставление новых помещений для жилья. Чего, собственно, горемыки и требуют.

В настоящий момент Тутаевская межрайонная прокуратура проводит проверку по коллективному заявлению погорельцев из домов

N 3 и 4 по улице Пролетарской. Если факты, указанные в жалобе двадцати с лишним человек, подтвердятся, работники прокуратуры будут защищать их интересы в суде. 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page