Все платят, но не все знают

Трехбуквенная аббревиатура ОДН вторглась в нашу жизнь сравнительно недавно и уже успела наделать переполоха. Есть теперь чем заняться нашим коммунальщикам на долгие годы. Вместо того чтобы капитально отремонтировать наши дома, жилищно-коммунальная братия не нашла ничего более разумного, чем заставить нас платить даже за то, чем мы не пользуемся.  ЭТОТ финт лишний раз доказывает факт существования у наших чиновников недюжинного инстинкта самосохранения.

Трехбуквенная аббревиатура ОДН вторглась в нашу жизнь сравнительно недавно и уже успела наделать переполоха. Есть теперь чем заняться нашим коммунальщикам на долгие годы. Вместо того чтобы капитально отремонтировать наши дома, жилищно-коммунальная братия не нашла ничего более разумного, чем заставить нас платить даже за то, чем мы не пользуемся. 

ЭТОТ финт лишний раз доказывает факт существования у наших чиновников недюжинного инстинкта самосохранения. Казалось бы, какую выгоду можно извлечь из дышащих на ладан жилых домов, которым сейчас, кроме капитального ремонта, ничего не нужно? Казалось бы, кроме обузы, они не представляют из себя ничего. Однако чиновники вывернулись, да еще и с прибылью для себя, лишний раз продемонстрировав нам свое умение делать из дерьма конфетки.

Вот что написала в своем письме в редакцию «Золотого кольца» наша постоянная подписчица Римма Петровна Виноградова, проживающая в доме N 104, корп. 2 по проспекту Авиаторов Заволжского района Ярославля: «У нас за Волгой ОДН в части расхода электроэнергии берут с января 2009 года. Когда эту оплату ввели, было очень много скандалов, но положительных результатов они не принесли».

За разъяснением ситуации я позвонила в ОАО «Ярославская сбытовая компания». Здесь меня компетентно заверили, что ни в одном доме Заволжского района на сегодняшний день их организация не выставляет в своих счетах стоимость электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды. И посоветовали обратиться в «Управдом Заволжского района».

Увы, обратиться туда оказалось не так просто, как и в любую жилищную контору города. Следует начать хотя бы с того, что секретарь в приемной на мой вопрос: «Как зовут директора организации?» — ответила весьма уклончиво: «Позвоните ему и сами спросите». То ли человек на проводе не знал, как зовут его начальника, то ли по какой-то причине решил утаить от меня эту секретную информацию. Познакомиться с таинственным, законспирированным директором у меня так и не получилось. Телефон то был занят долгими разговорами о проблемах жилищного хозяйства, то просто не отвечал. А после обеда, как правило, начинались различного рода совещания часа на два, после которых директор неизменно исчезал с концами. В таких случаях секретарь обычно говорила: «Уехал на объект».

Два дня потратила я на поиски хотя бы заместителя директора. Но разговаривать со мной ей было некогда, ибо она убегала на какой-то суд. «Да и вообще, по этому вопросу лучше всего обратиться к главному инженеру», —  посоветовала мне замдиректора. Но обратиться к нему мне не пришлось, ибо он уезжал на какой-то форум. Так что три моих рабочих дня ушли впустую. Думаю, меня понимают все, кто хоть раз обращался в коммунальные службы. Добиться здесь чего-либо — дело мертвое.

Помощь на этот раз пришла оттуда, откуда я меньше всего ожидала ее получить, — из департамента городского хозяйства. С появлением в нашей жизни Управдомов эта некогда солидная организация несколько потерялась. Многие горожане, и я в том числе, стали плохо понимать значение в нашей жизни этого департамента. Управдомы — организации частные, а вмешиваться в частную жизнь можно далеко не по всяким вопросам. Однако трехэтажное здание департамента по-прежнему заполнено сотрудниками до отказа. Значит, что-то же делают люди, поскольку на работу ходят и зарплату получают.

Жилищное хозяйство в ходе реформ так разрослось и перепуталось, что, похоже, и сами жилищники не всегда четко представляют, кто и за что у них отвечает. Видимо, понадеявшись один на другого, они забыли разъяснить основной массе квартиросъемщиков то, что все мы как один, а не только жители Заволжского района, уже оплачиваем эти самые общедомовые нужды по потреблению электроэнергии. Только не все о том знают.

Сумма за эти ОДН органично влилась в графу «Содержание и ремонт жилья». Какие-то жилищные конторы, как, например, за Волгой, рискнули расшифровывать эту графу. А другие, как, например, моя в Дзержинском районе, решили ее завуалировать, чтобы лишний раз людей не травмировать. Все равно сумма в этой графе растет год от года, добиться у коммунальщиков, из чего она состоит и на каком основании растет, рядовой квартиросъемщик не в состоянии, вот и смирился он с судьбой — все равно заплатишь, сколько бы там ни написали. А потому многие ярославцы даже не знают, что ОДН в их дом уже пришли. Скромно так, ненавязчиво. Так что жители Заволги могут спать спокойно: за ОДН по электричеству платят нынче не только они, но и все ярославцы.

Ну а что касается пилотных городов по испробованию взимания сумм за ОДН потребления электроэнергии, то речь идет о новых схемах этого самого взимания. В чем они заключаются, все мы рано или поздно узнаем, и судя по тому, как работает эта схема в пилотных городах, легче нам от этого не станет. И, уверена, обуют нас опять по полной программе.

Проблема с внедрением так называемых водяных ОДН в наши дома представляется мне еще более сложной, нежели энергетических. Но это мне так кажется. А коммунальные чиновники никакой сложности в этом не видят. Не ошибусь, если скажу, что в Ярославле найдется немного домов с исправной системой водоподачи. Сколько воды вытекает в наши подвалы без нужды, без пользы, знают только Господь Бог да слесарь. Например, в подвал нашего дома последний и летом, и зимой иначе как в резиновых сапогах не спускается. По справедливости, прежде чем установить счетчики на воду, надо отремонтировать все худые трубы, причем не только в домах, но и под землей. Чтобы ни одна капля воды не пропадала зря. Но это потребует колоссальных затрат. Город, конечно, не пойдет на такое. Значительно легче поставить счетчики на водоподающие трубы, и за все, что попадет в наши краны, равно как и за то, что уйдет в сырую землю, мы с вами заплатим сполна. Многие из нас и сейчас за все это платят. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на астрономические цифры объема потребления воды, проставленные в квиточках по оплате услуг ЖКХ.

Любовь НОВИКОВА.   

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page