Он лишь выполнял команду сверху

Сто пятьдесят медиков городской больницы Переславля, среди которых немало врачей и медицинских сестер высшей категории, поставили свои подписи под обращением в областной департамент здравоохранения, в котором рассказали о незавидном положении дел в больнице и  потребовали увольнения главного врача Сергея Полозкова.  КАЗАЛОСЬ бы, после  такой «коллективки» нормальный человек должен положить заявление на стол и уйти с гордо поднятой головой: «Не хотите видеть меня руководителем — как хотите».

Сто пятьдесят медиков городской больницы Переславля, среди которых немало врачей и медицинских сестер высшей категории, поставили свои подписи под обращением в областной департамент здравоохранения, в котором рассказали о незавидном положении дел в больнице и  потребовали увольнения главного врача Сергея Полозкова. 

КАЗАЛОСЬ бы, после  такой «коллективки» нормальный человек должен положить заявление на стол и уйти с гордо поднятой головой: «Не хотите видеть меня руководителем — как хотите». Но только нынешние начальники сделаны совсем из другого теста. В бедах и проблемах своего учреждения они готовы винить правительство, департамент, администрацию города, Роспотребнадзор, страховые компании, тяготы жизни, черта лысого, но только не себя. И неудивительно, что переславский главврач в ответ на все претензии встал в позу незабвенной героини «Бриллиантовой руки» и закричал что есть мочи: «Не виноватый я!»

Ополчились, к примеру, на него коллеги за реорганизацию туберкулезного отделения. Мол, ерунда получилась, а не оптимизация. Больные, вместо того чтобы лежать и лечиться, как было раньше, вынуждены каждый день мотаться в дневной стационар за порцией таблеток и на процедуры. Причем селянам такие вояжи вообще не по силам и не по карману. В итоге больные расхаживают по городу и району. Чахотка растет. Возможность заразиться увеличилась в разы. И в целом экономия на ужине для туббольных дала нулевой экономический эффект.

Но, оказывается, Сергей Полозков здесь абсолютно ни при чем. Он лишь выполнял команду сверху. А приказ начальства — закон для подчиненного.

— Я реорганизовал туберкулезное отделение в соответствии со стратегическим планом реструктуризации оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года, утвержденным постановлением правительства Ярославской области от 27 августа 2008 года N 452-п, и по согласованию отдельных положений плана с учредителем, администрацией города Переславля-Залесского, — заверят главврач.

Да только эти сказки Сергей Валентинович может рассказывать кому угодно, но не врачам. 

— Это неправда, — говорит бывшая заведующая инфекционным отделением городской больницы Светлана Князюк. — Когда Полозков начал переделывать туберкулезное отделение, плана реструктуризации еще не было. А вся причина в том, что по состоянию здоровья ушла с работы старейший фтизиатр города Людмила Дрожжина. Работать стало некому. Нужно было искать специалистов. А это не так-то просто. И главврач пошел по пути наименьшего сопротивления — реорганизовал отделение и умыл руки.

Также решительно разделался главврач и с пищеблоком, который десятки лет кормил больных инфекционного отделения. Но и здесь шеф переславских медиков не при делах. Он закрыл пище-блок из-за аварийного состояния здания. И вынужден был купить машину, тратиться на бензин, зарплату водителям, запчасти, чтобы три раза в день через весь город доставлять пищу из основного пищеблока больницы в зарбарак.

И при этом главврачу даже в голову не приходит: а не дурдом ли это на колесах? Пищеблок закрыт, а на его втором этаже по-прежнему работает баклаборатория. Кашеваров убрали, а детей в аварийном здании инфекционной больницы оставили. И это при том, что износ здания, в котором они находятся, составляет 90 процентов. И держится только на честном слове.

Задом наперед и ситуация с эндоскопическим кабинетом, когда больные стационара вынуждены пешком в дождь и холод идти в поликлинику, чтобы пройти обследование. Причем обследование достаточно сложное, с возможными тяжелыми последствиями. Не случайно в маленьких районных больницах, где один на двоих эндоскопический кабинет,  он, как правило, находится в стационаре. Там, где лежат тяжелые больные.

Но Сергей Полозков здесь бессилен. Ему областной Роспотребнадзор запретил открывать эндоскопический кабинет в терапевтическом отделении, так как выделенные площади не соответствуют санитарным нормам. А себе на голову эндоскопический кабинет он сажать не собирается.

Да только запамятовал Сергей Валентинович, что в терапии количество коек давно сокращено с 60 до 40. И места там более чем достаточно. К тому же почему кабинет обязательно должен быть в терапии? Почему его вообще нет в стационаре — в больнице первой категории, имеющей двух врачей-эндоскопистов, из которых один числится врачом стационара?

А день, когда главврач МУЗ «Городская больница Переславля» отказался от размещения сосудистого центра, вообще должен стать черным днем в жизни переславского здравоохранения. «Это преступление перед жителями города»,- сказал бывший главный врач больницы Михаил Князюк. И под этими словами готовы подписаться тысячи людей.

Именно Полозкову и

    его выдающимся организаторским способностям переславский народ обязан тому, что этот центр сегодня открыт и активно работает в Угличе. А больных из Переславля и района с инсультами и инфарктами везут за 120 километров в областную столицу.

Но и здесь главный медик Переславля непробиваем. Он  не видит в отсутствии сосудистого центра никакой трагедии для города. Оказывается, прекрасной заменой ему является компьютерный томограф, который поступил в город, стоящий на трассе М-8, по федеральной целевой программе «Совершенствование организации медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях». 

— Для его обслуживания подготовлены два специалиста, которые прошли специальную подготовку на факультетах послевузовского образования учебных заведений города Москвы и имеют соответствующие сертификаты. Полученное оборудование позволяет оказывать помощь сосудистым больным на уровне первичных сосудистых центов с применением тромболитической терапии,- заявляет он со страниц одной из местных газет.

Вы только вдумайтесь, дорогие читатели, как звучит: «позволяет оказывать».  А оказывает ли?

— Томографом в основном пользуются травматологи по черепно-мозговым травмам. К сердечно-сосудистым больным это оборудование не имеет никакого отношения. Нас к нему не подпускают. В исключительных случаях мы проводим диагностику сосудистых больных. Но тромболизис не проводим. Эту процедуру выполняют в Ярославле,- говорит заведующий неврологическим отделением Юрий Бакланов. И ему полностью вторит заведующий кардиологическим отделением Александр Болденков.

Но только ли это заставило переславских медиков единым фронтом выступить  против своего главного врача?  Увы, не только.

— За три года работы Сергея Полозкова у нас сложилось впечатление, что наличие объективных трудностей —  это оправдание его бездеятельности. Совсем недавно уволились два участковых врача-терапевта. Так он с ними даже не поговорил. Кто хочет уволиться — никого не задерживает.  Зато на жалобы населения у него прекрасная отговорка: «А у меня работать некому. В Москве деньги платят больше, чем у нас».  Причем такое отношение не только к молодым. Такое чувство, что Полозков пришел в больницу, чтобы удовлетворить личные цели, а об общественном долге забыл.  Да только нельзя выполнять обязанности главного врача, не горя на работе. Врач  и днем и ночью — всегда врач.

И Бог с ним, что Сергей Полозков руководит больницей из своего кабинета, годами не посещая структурные подразделения. Врачи готовы закрыть на это глаза, если бы он умел так отладить работу всех подразделений, чтобы они крутились, как часовой механизм, и приносили больнице деньги. А народ не запускал бы свои болезни до крайности и не боялся ложиться в больницу только из-за того, что там за все надо платить.

— Такого сорта руководители, как Полозков, очень устраивают вышестоящее начальство. Они ничего не требуют для своего предприятия, ни с кем не конфликтуют, не лезут на рожон ради интереса дела, не отстаивают свою правоту. Но быть американским обозревателем — это поганое дело, — говорят врачи. И комментарии к этим словам излишни.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page