Ушел из жизни капитан оголев

Еще полтора года назад, накануне своего семидесятилетия, на вопрос, откуда в нем  столько энергии, жизнерадостности и здоровья, капитан первого ранга Николай Васильевич Оголев ответил, посмеиваясь, что на атомных подводных лодках надо служить, а то все почем зря говорят: радиация, радиация! Опытнейший офицер-подвод-ник, позже многолетний руководитель службы военного заказчика на рыбинском ОАО «Вымпел». Воинскую и трудовую лямку он тянул с юных лет и до самых последних дней.

Еще полтора года назад, накануне своего семидесятилетия, на вопрос, откуда в нем  столько энергии, жизнерадостности и здоровья, капитан первого ранга Николай Васильевич Оголев ответил, посмеиваясь, что на атомных подводных лодках надо служить, а то все почем зря говорят: радиация, радиация!

Опытнейший офицер-подвод-ник, позже многолетний руководитель службы военного заказчика на рыбинском ОАО «Вымпел». Воинскую и трудовую лямку он тянул с юных лет и до самых последних дней. Мыслимое ли дело — его общий воинский и трудовой стаж со всеми коэффициентами едва не превысил его собственный возраст! 24 января нынешнего года Николая Васильевича не стало.

За его плечами 11 дальних походов на подводных ракетоносцах к берегам Cеверной Америки. «Показывали дяде Сэму кузькину мать!» — говорили про таких, как он. Оголев родился на юге России. В стороне от моря. Там, где сливаются в одной точке границы Ростовской, Волгоградской областей и Калмыкии. Срочную службу проходил во флоте. Служил радистом в Севастополе. Там и сроднился с морем. В 1960-м, когда в Советском Союзе объявили новый массовый набор в Вооруженные силы, вопрос о выборе профессии уже не стоял. По комсомольской путевке Оголев поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Потом Северный флот и знаменитая «Хиросима» — так на флоте прозвали лодку К-19, на которой ему довелось служить. Сложные технологии тогда только осваивались, и на многострадальной субмарине несколько раз случались разного рода нештатные ситуации с атомным реактором.

Долгих восемнадцать лет тянул суровую воинскую лямку на подвод-ном флоте Николай Оголев. Здесь к 1983 году дослужился до звания капитана второго ранга и должности заместителя командира атомной субмарины по электромеханической части. Не покинул службу, и сойдя на берег. Просто перебрался в полюбившийся ему Рыбинск. Сюда был командирован в службу военного заказчика на судостроительное объединение «Вымпел». Эту самую службу военного заказчика на «Вымпеле» вскоре и возглавил. Здесь же и получил звание капитана первого ранга. Когда в 1992 году ушел на гражданку, так на «Вымпеле» и остался. Душа его прикипела и к заводу, где он трудился до последних дней своей жизни.

Скончался Николай Оголев около полудня 24 января в первой рыбинской городской больнице. Более месяца мучил его перитонит. Врачи сделали четыре операции. Но спасти жизнь моряка не смогли. Прошедший за долгие годы службы огонь и воду организм, увы, на этот раз не выдержал. Похоронили Николая Васильевича в четверг, 27 января, на Южном кладбище Рыбинска.

Александр ЕФРЕМОВ, Рыбинск.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page