До сих пор помним этот невероятный треск

Не успел начаться 2011 год, как с экрана телевизора непрекращающимся информационным потоком хлынули сообщения об обрушении жилых и производственных зданий. Вот и наш город не обошла эта беда. 30 января обрушилась часть четырехэтажного  жилого дома на проспекте Ленина. Только на этот раз причиной разрушения пролетных конструкций со второго по четвертый этаж  стали не погодные условия, а не согласованная со специалистами перепланировка.

Не успел начаться 2011 год, как с экрана телевизора непрекращающимся информационным потоком хлынули сообщения об обрушении жилых и производственных зданий. Вот и наш город не обошла эта беда. 30 января обрушилась часть четырехэтажного  жилого дома на проспекте Ленина. Только на этот раз причиной разрушения пролетных конструкций со второго по четвертый этаж  стали не погодные условия, а не согласованная со специалистами перепланировка. 

Виновником ЧП стал

        предприниматель Андрей Пшеничников, который, несмотря на неодно-кратные предупреждения прокуратуры о незаконности перепланировки, намеревался путем сноса несущей стены переоборудовать свою квартиру в офисное помещение. В результате ЧП пострадали 18 квартир второго подъезда, в которых проживал 31 человек. Из 18 квартир семь полностью разрушены. Под завалами погибла

84-летняя женщина.

17 февраля в стенах ДК имени Добрынина произошла встреча губернатора области Сергея Вахрукова и мэра города Виктора Волончунаса с жителями дома 20/53 по проспекту Ленина. Губернатор области и мэр города Ярославля рассказали о строительных работах, которые ведутся на месте разрушения, а также о полагающихся компенсациях. 

— На данном этапе мы завершили разбор завалов и утепление квартир, соприкасающихся с местом обрушения, — сказал Сергей Вахруков. — Сейчас подготавливаем к укладке бетонную стяжку, для того чтобы завершить перекрытие первого этажа и приступить к восстановительным работам.

— Некоторые семьи уже вернулись в свои квартиры, пять семей, оставшихся без жилья, сейчас размещены в общежитии на улице Победы. Комнаты общежития обустроены по минимуму, но самым необходимым, здесь есть кровати, стол, стулья, шкаф, телевизор и холодильник, — дополнил Виктор Волончунас.

На встрече жителей дома 20/53 очень волновал вопрос материальных компенсаций, и это естественно, ведь многие остались буквально ни с чем, теперь им придется начинать все с нуля.

— Помимо 14 тысяч рублей, которые были сразу выплачены, пострадавшие семьи получат по 150 тысяч рублей из городского и по 150 тысяч из  областного бюджетов на восполнение материального ущерба, — объяснил Сергей Вахруков. — Первоначальные компенсации в размере 14 тысяч рублей получили все жители дома. Всего на оказание материальной помощи из городского и областного бюджетов был  выделен 1 млн. 430 тысяч рублей.

Наверное, более всего потерпевших жильцов волновал вопрос окончания всех восстановительных работ.

— Восстановлением дома занимаются лучшие специалисты области, — говорит Виктор Волончунас. — Все работы мы планируем закончить в мае, крайним сроком будет июль 2011 года. Сейчас работам мешает сильный мороз, но, как только наступит тепло, рабочие обязательно наверстают упущенное.

Не забыли на собрании и о виновнике ЧП Андрее Пшеничникове.

— Мы не можем лишить его жилья, поскольку он является собственником, — пояснил сотрудник СУ СК по Ярославской области, — но мы будем следить за тем, чтобы он не создавал угрозы для  жизни остальных жителей. — На Андрея Пшеничникова заведено уголовное дело, которое обязательно будет направлено в суд.

Несмотря на довольно позитивные перспективы, некоторым пострадавшим не удавалось скрыть волнения и слез.

— Мы с мамой жили в квартире N 17, которая находилась прямо над квартирой Пшеничникова, — рассказывает Ольга Ломакина. — До сих пор помним этот невероятный треск! Как только начался шум, мы собрались и уехали за город, а уже через час нам сообщили, что произошло обрушение. В тот момент мы даже не знали, как реагировать на эту новость: то ли рыдать от того, что все потеряли, то ли радоваться, что остались живы. Для моей 83-летней мамы это было огромным стрессом. Тех трехсот тысяч, которые нам выплатили, вряд ли хватит на то, чтобы восстановить утраченное, однако мы очень благодарны городским властям за то, что они быстро откликнулись на нашу беду. Что касается Андрея Пшеничникова, то ни в одном из его выступлений мы не услышали человеческого «Простите!».

Татьяна БОГАТИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page