Диагноз поставят умные приборы

В пятницу, 18 февраля, в Ярославле произошло событие, которое можно отнести к социально значимым.  ВГУП ЯО «Ярославское АТП» состоялось торжественное открытие универсальной линии технического контроля (ЛТК) с постом углубленной диагностики. Вопросы технического состояния пассажирского транс-порта, безопасности движения и пассажиров сегодня в центре внимания правительства России.

В пятницу, 18 февраля, в Ярославле произошло событие, которое можно отнести к социально значимым. 

ВГУП ЯО «Ярославское АТП» состоялось торжественное открытие универсальной линии технического контроля (ЛТК) с постом углубленной диагностики. Вопросы технического состояния пассажирского транс-порта, безопасности движения и пассажиров сегодня в центре внимания правительства России. Не случайно 10 сентября 2009 года был принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который предъявляет очень серьезные требования к техническому состоянию транспорта на дорогах.

Новая ЛТК, введенная в эксплуатацию в ГУП ЯО «Ярославское АТП», позволяет провести полное обследование автотранспортного средства инструментальными методами контроля. То есть при обследовании автомобиля максимально уменьшено субъективное мнение контролера, которое зависит от его квалификации, опыта, интуиции и, что греха таить, от его добросовестности. Человеческий фактор сведен к минимуму. Если раньше проверку технического состояния автотранспортного средства проводили визуально, как говорится, на глазок, то теперь это делает комплекс измерительного оборудования и приборов, и делает это точнее и надежнее.

Пока мы ждали торжественного часа, заместитель директора ГУП ЯО «Ярославское АТП» Геннадий Зеленин ввел нас в курс дела:

— Для реализации этого проекта закуплено  необходимое оборудование, при поддержке правительства области выделено 3 миллиона рублей. Проведены необходимые ремонтные работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу помещений. Общая стоимость работ составила около 8 миллионов рублей, так что затрачены собственные средства. Но эти затраты стоили того.

Главное, новая ЛТК построена с перспективой на дальнейшее совершенствование с возможностью развития поэлементной углубленной диагностики узлов и агрегатов, чтобы дать оценку состояния того или иного элемента транспортного средства, сделать прогноз срока службы этого элемента. Такая оценка поможет более скрупулезно, более грамотно готовить подвижной состав к выходу в рейс.

Известно, что часто в дороге бывают остановки транспорта из-за неисправности рулевого управления, электрооборудования, освещения, состояния двигателя, системы питания — да мало ли неожиданностей таит в себе дорога! Есть и еще один фактор, который заставляет более внимательно отнестись к техническому состоянию автотранспортного средства, — экологический. Выбросы в атмосферу выхлопных газов от городского транспорта уже стали притчей во языцех. Приборы на ЛТК точно покажут содержание вредных примесей в выхлопных газах.

Как говорят медики, своевременно и точно поставленный диагноз — залог успешного лечения. Так и тут: чем точнее и глубже проведен технический контроль, тем качественнее будет проведено устранение выявленных недостатков, тем надежнее работает транспорт на линии, спокоен и уверен водитель. Да и пассажиры в автобусах чувствуют себя комфортнее.

— Самое главное для нас — обеспечение безопасности дорожного движения. Я на этом предприятии работаю 46 лет, — говорит Геннадий Григорьевич. — В моей практике случались тяжелые дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, даже с гибелью людей. Переживать это очень тяжело. Поэтому сегодняшнее событие  для меня настоящий праздник.

И праздник действительно был настоящий. Открыл его директор ГУП ЯО «Ярославское АТП» Эдуард Гаврилов, для которого пуск этого комплекса стал своеобразным дебютом. Возглавляет предприятие Эдуард Леонидович недавно, но уже проявил себя как крепкий талантливый организатор производства. Отметить событие приехали многочисленные гости, представители областных и городских органов исполнительной власти, руководители других автотранспортных предприятий области и города.

Поздравив всех с удачно завершенным проектом, председатель комитета по транспорту мэрии Ярославля Александр Болтовнин, пожалуй, выразил общую мысль, сказав, что уже стало хорошей традицией вводить в строй подобные объекты — такая же станция контроля два года назад была запущена в ПАТП-1.

— Это очень важно — с помощью инструментов определить техническое состояние машин, — пояснил Александр Иванович, — потому что проблема аварий на дорогах существует. С вводом еще одного такого участка, надеюсь, их будет гораздо меньше. Более того, сегодня надо задумываться не только о безопасности движения, но и о том, как выживать в нынешней ситуации. Новый участок — это новый вид деятельности, который позволит Ярославскому АТП при определенных условиях зарабатывать деньги — не только свои машины обслуживать, но и принимать заказы от других предприятий, тем самым получать прибыль для коллектива. Это и новые рабочие места.

Приветственных и благодарственных слов высказано было немало, и вполне заслуженно. Ведь ГУП ЯО «Ярославское АТП» является одним из лучших перевозчиков в городе по регулярности. Не случайно представитель управления ГИБДД подполковник милиции Михаил Мартюшев заметил, что для управления безопасности дорожного движения важно в будущем передать ряд своих функций «в добрые надежные руки» для проведения технических осмотров автотранспортных средств, при этом функции государственного технического надзора за осуществлением государственных технических осмотров останутся за ГИБДД.

После традиционного разрезания красной ленточки гостям продемонстрировали работу линии технического контроля. Гости с интересом осмотрели оборудование, которое имеет беспроводное дистанционное управление, в комплекте оборудования более двух десятков приборов, все параметры показаний их передаются на центральный пульт управления, результаты тут же обрабатываются и оцениваются.

Новенький ЛиАЗ первым въехал на смотровую площадку, и диагностические приборы заработали. На первом посту автобус подвергся внешнему осмотру — здесь проводится контроль внешних параметров всей машины, от колес до освещения. Автобус без помех прошел тормозной стенд, проверку пневматической системы и рулевого управления — словом, компьютер почти мгновенно выдал диагностическую карту с результатом проведенных измерений. Следом заехал мусоровоз. Диагностические приборы установили дефекты тормозной системы, освещения и ряд других погрешностей, понятных только специалистам. Так что придется мусоровозу отправляться на отладку своего организма. После того как его «подлечат» специалисты технической службы, он снова пройдет контроль на линии, и только тогда его выпустят в рейс.

В дальнейшем весь автопарк ГУП ЯО «Ярославское АТП» пройдет плановую диагностику на этой линии: обследование технического состояния предполагается проводить перед каждым выездом транспорта в рейс и после окончания работы. Ярославское АТП выполняет социально значимые перевозки, поэтому и трудно переоценить значение произошедшего события.

— Я давно мечтал о такой станции, — признался мне начальник ОТК предприятия Сергей Блатов. — На глазок мало что можно определить, а теперь мы можем не один раз за время эксплуатации обследовать машину и благодаря компьютерному оборудованию «накопить» в базе историю его «болезни», составить, так сказать, «амбулаторную карту», чтобы исключить возможные технические неприятности.

Пожалуй, лучше и не скажешь. Остается надеяться, что хороший пример будет заразителен — ему последуют и другие крупные перевозчики.

Алла ХАЧАТУРЯН.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page