Наши короткометражки покажут на манхэттене

Ярославские короткометражки покажут в арт-галерее Манхэттена. Идейный вдохновитель необычного проекта — руководитель американского общества медиафотографов  Томас Вернер. В течение трех дней мастер объектива, живущий и работающий в Нью-Йорке, давал мастер-классы в Ярославском джазовом центре. ЖЕЛАЮЩИХ продемонстрировать свои творения оказалось человек 20, среди которых как независимые авторы, так и любительские киностудии. Цель проекта — исследование молодежной среды.

Ярославские короткометражки покажут в арт-галерее Манхэттена. Идейный вдохновитель необычного проекта — руководитель американского общества медиафотографов  Томас Вернер. В течение трех дней мастер объектива, живущий и работающий в Нью-Йорке, давал мастер-классы в Ярославском джазовом центре.

ЖЕЛАЮЩИХ продемонстрировать свои творения оказалось человек 20, среди которых как независимые авторы, так и любительские киностудии. Цель проекта — исследование молодежной среды. Тематика фильмов самая разная: студенческая жизнь, семья, друзья. Но желательно, чтобы в них присутствовали виды города. Вернер тщательно отсматривал все работы, детально и подробно комментируя каждую и делая свои замечания.

Первый фильм, созданный рекламщиком Александром Красулиным в модном нынче жанре хоррора, а попросту ужастика, дружелюбным вряд ли назовешь. Действие происходит в  Юбилейном парке поздним вечером. На парня нападает какой-то отморозок. Сильный пинок  под дых — и бедолага валится лицом в снег. А очухавшись, обнаруживает в снегу сварочную маску. И, надев ее, сам превращается в маньяка, этакую помесь снежного человека с Фредди Крюгером. Первой жертвой становится бабушка  на лыжах, следующей — парочка голубых, милующихся на лавочке.

— В этом фильме сосредоточено все, что иностранцы думают о России. В картине есть драйв. Еще мне нравится, как подобрана музыка, как нервно двигается твоя камера, — похвалил мастер. И тут же разочаровал. Мол, в Америке такое вряд ли покажут. Убийство пожилого человека, расправа с гомосексуалистами, черная маска на белом снегу — это уже расизм. Словом, неполиткорректно!

Вторая картина подкупала своей непосредственностью. Называлась она «Уик-энд». Ее автором оказалась миловидная блондинка. Из всего выходило, что выходные этой милой особы начинаются с жаренья яичницы и заканчиваются бурным сексом. Последнее, слава Богу, было показано с помощью символов. На экране проворно шевелились пластилиновые сперматозоиды. Эту работу господин Вернер одобрил.

В третьей ленте, коллективной работе  студии любительских фильмов имени Гендлина, что при Дворце молодежи, было запечатлено празднование Нового года. С неизменной водочкой, запиваемой томатным соком, глупыми тостами, нарезками и последующим  коллективным выходом на Советскую площадь с живописным нырянием в сугробы. Полюбоваться на остальные шедевры, к сожалению, а может быть, к счастью, не удалось. Но надеемся, они были не менее оригинальны.  

Все фильмы будут доработаны и в конце августа присланы Томасу Вернеру по электронной почте. Так что у юных режиссеров есть еще время сотворить что-нибудь более идейное и  содержательное, чем корпоративные пьянки. Ведь международный видеомарафон, в который войдут 12 городов России и США, активно поддерживает американское правительство. А это значит, что фильмы будут использоваться в режиме онлайн в блогах и на веб-сайтах Белого дома.  

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

На снимке: Томас Вернер.

Фото Виктора ОРЛОВА.          

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page