В чиновничьей блокаде

Состояние дорог этой зимой ввело нашу жизнь в ступор. Если даже в областном центре автотранспорт был полупарализован, то что говорить о глубинке. Жители деревень оказались в буквальном смысле слова отрезаны от большой земли и оставлены только на Божию волю: ни «скорой помощи», ни пожарным машинам в случае беды не было никакой возможности прорваться к потерпевшим.

Состояние дорог этой зимой ввело нашу жизнь в ступор. Если даже в областном центре автотранспорт был полупарализован, то что говорить о глубинке. Жители деревень оказались в буквальном смысле слова отрезаны от большой земли и оставлены только на Божию волю: ни «скорой помощи», ни пожарным машинам в случае беды не было никакой возможности прорваться к потерпевшим.

января этого года житель деревни Пуплышево Ярославского района, расположенной всего в 30 километрах от Ярославля, Валентин Алексеевич Сучков обратился в администрацию Курбского сельского поселения со следующим письмом: «Уже месяц деревня Пуплышево недоступна для какого-либо транспорта — не чистятся дороги… Прошу вас ответить, когда будет обеспечена регулярная, без звонков вам расчистка дороги до нашей деревни…»

Вот какой ответ получил он через неделю: «Администрация Курбского сельского поселения не имеет в наличии спецтехники для расчистки дорог от снега. Специализированных организаций, осуществляющих данный вид деятельности, на территории поселения также не имеется. Для выполнения подобного рода работ администрацией поселения заключен договор с сельскохозяйственным предприятием «Искра», в соответствии с которым при наличии возможности на основании письменной заявки  хозяйство производит расчистку дороги на территории Мордвиновского сельского округа.

С 1 января этого года руководство ПСХ «Искра» в связи с выходом из строя части спецтехники  сообщило в адрес администрации поселения о невозможности производить расчистку дорог между населенными пунктами…

В настоящее время администрация Курбского сельского поселения проводит работу по привлечению иных исполнителей для решения вопроса по расчистке снега. Для этих целей привлекаются и физические лица, имеющие в собственности гусеничные трактора.

Вопрос по расчистке дороги к деревне Пуплышево будет решен до февраля 2011 года».

Увы, до февраля вопрос на данном участке дороги, а это порядка полутора километров, решен не был. Наоборот, он еще более усугубился, поскольку снег-то все подваливал да подваливал. И тогда Валентин Алексеевич обратился в прокуратуру Ярославского района, которая 15 февраля прислала следующий вердикт: «На балансе администрации Курб-ского сельского поселения снегоуборочной и дорожной техники не имеется. Для выполнения полномочий по расчистке дорог с сельскохозяйственными предприятиями, расположенными на территории поселения, заключены договоры по расчистке дорог в зимнее время. Также привлекаются и физические лица, имеющие в собственности технику, используемую для уборки снега…

Периодичность расчистки связана непосредственно с погодными условиями и при наличии снегопада производится в течение от одного до четырех дней.

Расчистка снега производится на основании договоров подряда, заключаемых с собственниками снегоуборочной техники. Главой поселения 1 февраля заключен договор подряда с А. Н. Матвеичевым на расчистку дорог от снега в следующих населенных пунктах: деревень Пуплышево, Глинново, Калачиха, Лаптево, Скрипино, Запрудново, Курилово, Вощино и села Дегтево. Данные работы выполнены согласно договору до 15 февраля…»

Очень уж не стыкуется данный ответ с дальнейшими действиями Валентина Алексеевича Сучкова. Если верить прокуратуре Ярославского района, дороги, причем не только до деревни Пуплышево, но и еще до десятка населенных пунктов, были расчищены до 15 февраля. Почему же тогда Сучков 14 февраля обращается все с той же бедой уже к губернатору области, где, в частности, пишет: «Вот уже два месяца мы находимся в снежной и чиновничьей блокаде. Два месяца я не могу выехать на своей машине ни в город, ни в магазин в деревню Мордвиново, что расположена в четырех с половиной километрах от Пуплышева. Отсутствие свободного проезда угрожает жизни и здоровью немногочисленных жителей деревни. Не проехать ни «скорой», ни пожарной, ни аварийной, не привезти дров, газа, перестали ездить автолавки. Администация Курбского поселения бездействует…  Из-за отсутствия дороги с твердым покрытием в период дождей и распутицы мы полностью отрезаны от асфальта, и лишь зимой к нам можно было проехать по зимнику. Для этого достаточно было несколько раз за зиму прочистить дорогу, не так уж это и затратно. Нужны лишь инициатива и ответственность должностных лиц, кормящихся на деньги налогоплательщиков…»

Предугадать реакцию на это обращение несложно. Если уж вопрос о расчистке дороги не решался в январе-феврале, то кто ж его в марте будет рассматривать? Весеннее солнце само этот вопрос разрешит. А придет очередная зима, и можно будет новую песню запевать, которую  пока допоешь, так зима, глядишь, и снова кончится.

Любовь НОВИКОВА.

Фото

Валентина СУЧКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page