Старшая по дому — новый менеджер

ИЗ ОПЫТА ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РИТОРИКИ С апреля прошлого года Татьяна Алексеевна Чернова исполняет обязанности старшей по дому 21 на проспекте Мира. Хлопот и забот навалилось по горло. Жалобы от жильцов сердобольная женщина аккуратно записывает и передает депутату района. Свою роль между управляющей компанией, представителем местной власти и народом она определила как роль связующего звена и грамотного менеджера. Только так, в диалоге, по ее словам, и решаются сегодня коммунальные проблемы.

ИЗ ОПЫТА ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РИТОРИКИ

С апреля прошлого года Татьяна Алексеевна Чернова исполняет обязанности старшей по дому 21 на проспекте Мира. Хлопот и забот навалилось по горло. Жалобы от жильцов сердобольная женщина аккуратно записывает и передает депутату района. Свою роль между управляющей компанией, представителем местной власти и народом она определила как роль связующего звена и грамотного менеджера. Только так, в диалоге, по ее словам, и решаются сегодня коммунальные проблемы.

Улица Ворошилова и проспект Мира — один из самых проблемных районов Рыбинска. Больше 20 лет здесь ничего не ремонтировалось: текут крыши, швы по домам расходятся, состояние канализации плачевное. Одним словом, проблем много. И такое не тронутое рукой мастера «наследство» досталось управляющей компании «Запад», к которой перешла большая часть домов района.

«Наш дом уже требовал капитального ремонта, — рассказывает Татьяна Алексеевна. — В апреле 2010-го на общем собрании жильцов мы решили перейти к ООО «УК «Запад». А потом выбрали депутата — Ирину Владимировну Сахарову. И работа началась. За 2010 год только для нашего дома было сделано столько, сколько не делалось за все 20 лет. Несколько раз «Запад» перекрывал крышу, заменил батареи, канализационные трубы, сделал косметический ремонт в нескольких подъездах, даже застеклил их, чтобы зимой тепло не выходило. Во дворах расчистили территории, проложили асфальтовые дорожки».

Поверить в это на слово почти невозможно, ведь у нас принято упрекать управляющие компании в бездействии, а здесь целый сказочный дом в центре города, поэтому мы едем с Татьяной Алексеевной на место событий. Она по-хозяйски осматривает дворы и продолжает: «Киприянов (директор ООО «УК «Запад» — Прим. ред.), нужно отдать ему должное, на все наши собрания приходил не с пустыми руками — он приходил с цифрами и отчетами. Вроде: «Если мы вам что-то не сделали — вина должников. И таких немало! Только за коммунальные услуги по нашему дому долг почти 360 тысяч». Женщина протягивает мне документ: «Смотрите!» Смотрю на заголовок: «Отчет ООО «Управляющая компания «Запад» о выполнении договора управления многоквартирным домом» — и указан адрес: пр. Мира, 21. Внимательно вчитываюсь в цифры: сколько получено, на что потрачено, в каком объеме – полный отчет за 9 месяцев 2010 года. Еще год назад держать в руках такую бумагу было на грани фантастики, хотя предоставление жильцам отчета о потраченных средствах — обязанность любой управляющей компании и прописывается в договоре, который она заключает.

Спрашиваю Татьяну Алексеевну: «Каждый может получить такой отчет?» — «Конечно! Причем не только посмотреть, но и вопросы задать, если какие-то суммы покажутся завышенными». Женщина объясняет: «Здесь дело в другом: насколько вам лично это нужно. Некоторые занимают такую позицию – невмешательства. Вроде течет крыша и течет, меня пока не затопило, а что там у других происходит — их проблемы. Но это неправильно! Понимаете, отстраниться или ругаться на всех и вся может каждый, а выстраивать диалог, который ведет к результату — далеко не каждый, а именно так и решаются сегодня коммунальные проблемы. Ведь мы не враги друг другу, а деловые партнеры».

Пока Татьяна Алексеевна рассказывает, подъезжаем к дому и видим: действительно, подъезды застеклены, перила сделаны, заходим внутрь — все побелено, выкрашено — глаз радуется. «Вы понимаете, у нас даже уборщица лучше работать стала, на площадках теперь намного чище, — говорит она. — Вообще, в «Западе» оперативная команда работает: напористые, грамотные специалисты. Вот наш мастер Ирина Родионовна Волкова — человек слова. Стояки засорились — если не может сделать сейчас, так и говорит, а трубы сразу сменили, а это такая дорогостоящая работа!»

Сбором жалоб и доведением их до сведения депутата и управляющей компании Татьяна Алексеевна не ограничивается. В декабре прошлого года она встретилась со всеми жильцами подшефного дома и составила общий план работ. «Даже если половину из этого нам управляющая компания сделает — будет отлично!» — говорит женщина. Свою работу с должниками она построила по советским правилам: сделала список по каждому подъезду и вывесила — пусть стыдно будет! Может, так подействует.

К сожалению, информационная война, которая разгорелась в последние годы между управляющими компаниями, абсолютно дезориентировала жителей города. На вопрос: «Кому верить?» — дать точный ответ сложно. Но когда аргументами становятся не слова, а поступки, вопрос снимается сам собой. А если у старшей по дому еще и деловой характер, проблемы не копятся год от года, а планомерно решаются. И пример Татьяны Алексеевны   красноречивее любых слов.

Елена АНТОНОВА, Рыбинск.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page