Только тронешь — зазвучит колокольчик

Одна из посетительниц выставки в Петровском музее, увидев работы мастеров, оставила запись в книге отзывов: «Неоднократно посещая выставки музея, каждый раз удивляюсь и радуюсь фантазии и умению выражать свои таланты…» Марина Алексеевна Красильникова умеет выражать свои мысли в экспонатах, которые она представила на последней выставке. Медленно хожу от одного стенда к другому и от Марининых поделок не могу оторвать взгляда. Много работ в технике мукосола.

Одна из посетительниц выставки в Петровском музее, увидев работы мастеров, оставила запись в книге отзывов: «Неоднократно посещая выставки музея, каждый раз удивляюсь и радуюсь фантазии и умению выражать свои таланты…»

Марина Алексеевна Красильникова умеет выражать свои мысли в экспонатах, которые она представила на последней выставке.

Медленно хожу от одного стенда к другому и от Марининых поделок не могу оторвать взгляда. Много работ в технике мукосола. Различные фигурки людей и животных, букеты цветов на глиняной тарелке и в рамках. Мукосол известен с незапамятных времен. Поморы, уплывая на судах ловить рыбу, захватывали испеченные фигурки. У каждой жены помора был свой стиль, свой рисунок. А материал для изделий самый что ни на есть простой: мука, соль, вода. Тоскуя по родным, рыболов или охотник вынимал фигурку, любовался ею.

Но не всегда сопутствовала удача поморам. Бывало, что застигнутые штормом около какого-нибудь острова спасались в оставленной кем-то на такой случай избушке. А когда запасы провианта подходили к концу, тогда и вынимались фигурки из мукосола. Клали их в кипяток и потом съедали. Мукосолы благодаря большому содержанию соли не портились по нескольку месяцев.

Второй талант Марины Алексеевны — макраме. Такие замечательные салфетки изготовлены ее руками из натуральных льняных ниток! От них словно исходит сияние и тепло. Нитки она нашла во дворе бабушки и дедушки. Увидела мешок, полюбопытствовала, что в нем, и обнаружила льняную пряжу…

Еще большее удивление вызывают Маринины поделки из декоративных тыквочек. Марина сняла их с плетей, просушила и расписала. Причем так искусно, что диву даешься. Особенно запоминается тыква «Земляничная поляна». Поворачиваешь ее медленно, и красные выспевшие земляничины то прячутся в траве, то высыпают на холмик, подставляя бока солнцу.

Каких только писанок нет! Тут и колокольчики, которые, кажется, только тронешь — и зазвучат, и пасхальные яйца, и груши.

Когда-то давным-давно Марина занималась росписью русских матрешек, творения ее рук разошлись по всему свету. Ее матрешки были так привлекательны, что покупатели их расхватывали влет. Было это в самые тяжелые времена. Муж получал небольшую зарплату, а в семье подрастали двое мальчишек. Росписью матрешек занялась Марина от нужды. Теперь мальчики выросли, выучились. Марина работает на предприятии, а талант молодой женщины находит выход в ее поделках.

Никак не могу представить себе Марину Алексеевну сидящей перед телевизором, смотрящей бесконечные сериалы. Талант, отпущенный ей природой, не дает покоя. Она то пишет картины, то вышивает их крестиком. А летом все свободное время отдает цветам. И земли-то несколько соток, и места на ней всем хватает. Приоритеты, конечно, отданы цветочным грядкам. Поздней осенью и зимой цветы «перекочевывают» в картины, поделки, мукосолы.

Светлана МАРТЬЯНОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page