Законспирированные наркобароны

Переславские наркополицейские изобличили организованную преступную группировку, специализировавшуюся на поставке героина в Ярославскую область, в частности в Переславль.

Группировка имела отлаженную, хорошо законспирированную сеть продажи данного наркотика. Ее члены использовали тайники и избегали прямых контактов с оптовыми покупателями и сбытчиками героина. Имелись лишь единицы наркозависимых, обладающих статусным положением, особо преданных криминальной идее с лозунгом «Не верь, не бойся, не проси», проверенных по всем правилам вербовки, не вызывающих сомнений в своей благонадежности. Им лидеры группировки через систему тайников и конспиративных каналов передавали героин оптовыми партиями для последующего распределения между другими продавцами этого дурмана. Последние отлаживали свои самостоятельные и независимые сети сбыта среди обычных наркопотребителей, используя посредников. Риск того, что их разоблачат, был достаточно велик. Поэтому выявление этих сетей сбыта белого порошка рядовыми продавцами было относительно легкой задачей для наркополицейских. Но это еще не организованная преступность, а обычная групповая преступная сеть. Выявление, а уж тем более изобличение крупных оптовиков (из числа тех, кто по всем преступным понятиям окончил с отличием не один курс высшего тюремного образования, имел опыт и представление о методике работы правоохранительных органов) — задача для наркоконтроля весьма сложная. А высший состав организованной преступной группы считал себя практически неуязвимым. Их степень риска действительно была близкой к нулю. Тем не менее факт остается фактом: в результате оперативной разработки сотрудники наркоконтроля задержали всю группировку, включая ее руководящий состав.

Ее лидером оказалось лицо, имеющее высшее культурологическое и педагогическое образование, окончившее престижный московский вуз. Официально мужчина являлся индивидуальным предпринимателем и имел вполне легальный бизнес, приносящий хороший доход (конечно, несравнимый с нарко-трафиком). Он никогда не привлекался к уголовной ответственности и вел вполне добропорядочный образ жизни, общаясь в кругу важных, нужных и уважаемых в обществе людей, не употреблял наркотиков, не имел вредных привычек и пропагандировал здоровый образ жизни. Соседи, близкие и знакомые этого человека были шокированы его арестом и не верили до последнего в то, что он мог быть организатором столь серьезной схемы преступного бизнеса, поскольку в общении всегда негативно относился к наркомании и безмерно осуждал тех, кто занимается сбытом одурманивающих веществ. И даже больше: на публике этот человек резко критиковал правоохранительные органы за их недостаточную продуктивность в борьбе с наркомафией. И вот этот голословный «борец» оказался на тюремных нарах. Как в такое поверить?

Его близкие и родственники возмущались и обвиняли сотрудников наркоконтроля в фальсификациях и подставах недолго. Сменить тон и разочароваться в своих иллюзиях их заставили вовсе не имеющиеся улики и доказательства, собранные следователями наркоконтроля. Кто сегодня верит объективным доказательствам, когда это может быть оговор, подстава в отношении «честного» человека и добропорядочного семьянина? А о таких провокациях и расправах над «невиновными» часто голосит правозащитное сообщество, особенно если этот «невиновный» позволял себе критику властей, а в данном случае — критику в сфере борьбы с наркотизацией общества. И даже не убеждала явка с повинной этого лица, полученная во время его заточения в казематах наркоконтроля: мало ли как понудили к покаянию? Поэтому данное обстоятельство лишь основание для разного рода жалоб в отношении произвола наркополицейских.

Убедиться в справедливости возмездия близкие задержанного смогли тогда, когда он сам сообщил им о своей причастности к наркобизнесу. Сообщил и рассказал о своей полушпионской преступной деятельности в сфере организации поставки и сети сбыта героина.

Объем улик против него был таков, что единственной надеждой оставалось упование на милость и снисхождение суда, который учитывает явку с повинной при назначении наказания, смягчая участь.

Теперь за решеткой по уголовному делу ждут судебного разбирательства четыре активных члена организованной преступной шайки во главе со своим Горбатым. Каждому светит до 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Под прицелом неизбежности получения сурового, но менее строгого наказания находятся и рядовые дилеры — продавцы наркотика.

Тем временем стали растекаться сплетни о наличии у группировки «крыши» с весьма внушительными погонами в полицейской среде и о том, что лезвие меча правосудия скоро чиркнет по этим коррупционным погонам. Якобы лидер группировки промышлял своим крайне доходным бизнесом не менее десяти лет и за этот срок отправил в тюрьму через душевно близкие погоны не одного своего конкурента в сфере нарко-трафика. Мол, отправлял на нары, избавляясь таким образом от балласта, нижестоящие звенья создаваемых им же преступных групп, заподозренные в «нечистоплотности», или неоднократных нарушителей дисциплины в группе и конспиративности таковой деятельности. Где тут правда, а где вымысел, думаем, правоохранительные органы разберутся, ведь сотрудникам наркоконтроля удалось разобраться в хитросплетениях деятельности такой весьма серьезной группировки, значит, есть для этого все возможности.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

ОБОКРАЛИ СПЯЩУЮ КРАСАВИЦУ

Проснувшись в чужой квартире, жительница Рыбинска обнаружила, что лишилась золотых колец, браслетов, подвесок и цепочек. Ее обобрали, пока она крепко спала.

Уж какого лешего Светлана пришла в сочельник в ту злосчастную коммуналку на улице Рапова, это только лукавый ведает, которому дозволено порезвиться перед Рождеством. Ну, пришла и пришла. Знакомая у нее там живет. Никто не возбраняет ходить к знакомым в гости и выпивать с ними за здравие. Вот только зачем Светлана украсила себя золотыми украшениями, словно рождественскую елку? На ее руках были три браслета с подвесками, в том числе оригинальный браслет в форме кобры с подвеской-скорпионом, на пальцах — два кольца с узорами. Любой уважающий себя вор мечтал, чтобы ему попалась на пути такая дамочка. В тот рождественский сочельник Светлана встретилась Ольге Моторкиной, которая имела условный срок — два с половиной года лишения свободы — за совершенные ею кражу в крупном размере, грабеж и угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. На тот момент пошел третий месяц с того октябрьского дня, как судья огласил ей приговор, назначив испытательный срок два года. Но при виде золота на руках спавшей в кресле дамочки Ольга забыла обо всем на свете: и об испытательном сроке, и о девятилетнем сыне.

Это как же надо спать, чтобы не почувствовать, что с тебя снимают украшения? В четвертом часу утра Светлана спала крепко, а Ольга действовала ловко. Аккуратно расстегнув замочек, она первым делом сняла с руки зашедшей к подруге в гости женщины браслет из золота с плетением в форме кобры и золотой подвеской в виде скорпиона. Затем также без помех сняла еще пару браслетов с подвесками. Добычу она передала мужичку-посреднику для продажи.

Ей бы на этом успокоиться. Так ведь нет — кольца ей покоя не давали. Около половины девятого утра Ольга Моторкина вновь заглянула в комнату коммунальной квартиры, где гостья продолжала спать крепким сном, и сняла с ее пальцев два кольца. Таким образом, спящая красавица лишилась золотых украшений на 24,5 тысячи рублей.

Я так мыслю. Пропало бы одно кольцо — Светлана списала бы утрату на девичью память. Но ее пробуждение было похоже на страшный сон: на руках не было браслетов, на пальцах — колец. Тут уж на забывчивость потерю не спишешь. Нужно вора искать. Ольгу Моторкину нашли быстро.

Как сообщила государственный обвинитель, помощник городского прокурора Юлия Васильева, Рыбинским городским судом был применен особый порядок принятия судебного решения по ходатайству подсудимой, которая согласилась с предъявленным ей обвинением. Она во всем созналась, написав явку с повинной. Раскаялась. Частично вернула похищенное потерпевшей. Суд признал все это смягчающими вину обстоятельствами, принял во внимание наличие на иждивении у подсудимой малолетнего ребенка. Поэтому и на сей раз Фемида проявила к ней милосердие. Ольга Моторкина осуждена на два года лишения свободы условно с испытательным сроком три года.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page