Без розовых очков

Ярославский театр имени Волкова вновь ждут перемены. С апреля этого года здесь вводится новая должность — директора-распорядителя, которую приказом министра культуры займет Юрий Константинович Итин. ДЛЯ нашего города выпускник продюсерского факультета ГИТИСа 1986 года Юрий Итин — темная лошадка, поэтому к его назначению в первом русском относятся довольно настороженно, без розовых очков и иллюзий.

Ярославский театр имени Волкова вновь ждут перемены. С апреля этого года здесь вводится новая должность — директора-распорядителя, которую приказом министра культуры займет Юрий Константинович Итин.

ДЛЯ нашего города выпускник продюсерского факультета ГИТИСа 1986 года Юрий Итин — темная лошадка, поэтому к его назначению в первом русском относятся довольно настороженно, без розовых очков и иллюзий. Разговоры в театральных кругах об этом человеке самые разные, диаметрально противоположные. Одни отзываются о нем как о неплохом хозяйственнике, кадровике и финансисте, который долгое время был проректором по административной и хозяйственной работе в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), затем занимал аналогичную должность в московском драматическом театре «Модернъ».

Другие относятся к Итину негативно, припоминая ему нашумевшие скандалы в РАТИ в 2009 году, когда после проверки этого учебного заведения Министерством культуры были выявлены серьезные нарушения в финансовой и имущественной части, после чего уволили ректора академии Марину Хмельницкую. «За три года ректору Хмельницкой М. Ю. было переплачено из средств федерального бюджета 204 тысячи 107 рублей и 6 копеек», — говорилось в акте проверки. Оказалось также, что храм высокого искусства заключил целый ряд договоров о сдаче в аренду своих помещений по ценам, которые не пересматривались с 1994 года. Например, помещение на Земляном валу площадью более 2 тысяч кв. м сдавали за 5 тысяч долларов в месяц. По оценкам же риэлторской компании Blackwood, нынешняя рыночная стоимость аренды помещения аналогичной площади в таком районе Москвы никак не меньше 75 тысяч долларов. Другую недвижимость, на Трифоновской улице, сдавали по 60 долларов в год за квадратный метр: столько платила с 1994 по 2009 год фирма «Хемофрам». Однако, по оценкам того же Blackwood, рыночная цена в последние годы держалась в районе 270 — 300 долларов за квадратный метр в год. «Стоимость сдачи в аренду помещений была установлена на уровне значительно меньше действующих рыночных цен», — вынесли свой вердикт проверяющие. Поговаривают, что к данным финансовым нарушениям приложил руку и тогдашний проректор по административной и хозяйственной работе РАТИ  Юрий Итин. Некоторые даже связывают его имя с серьезными криминальными структурами: дескать, держите ухо востро… Говорят и о том, что кандидатуру Юрия Константиновича лоббировал в Минкульте бывший директор Волковского театра Борис Мездрич, который ныне является исполняющим обязанности директора Новосибирского театра оперы и балета: уж очень Борису Михайловичу даже после всех конфликтов и громкого ухода из первого русского хочется усидеть на двух стульях и иметь в ярославском театре своего тайного ставленника. Причины этого в свете всех прошлых интриг и «великих подвигов» Б. М., по-моему, очевидны.

Впрочем, ярославцам не стоит делать поспешных выводов. Быть может, Юрий Итин учтет все недочеты и проблемы, проявит себя в нашем городе только с самой лучшей, конструктивной стороны, и театр наконец-то станет во всех отношениях процветающим.

Что же касается нынешнего главного режиссера Волковского Евгения Марчелли, то в театре им по большому счету довольны. Пока что Евгений Жозефович относится ко всем лояльно, доброжелательно, в конфликтах не замешан и даже, к радости зрителей и артистов, восстановил на работе уволенных Мездричем актеров Николая Кудымова и Евгения Мундума. В общем, поступил мудро и справедливо. Волковцы надеются, что так же адекватно в дальнейшем будет строиться и репертуарная политика в театре, где зрителей будут потчевать не только смелыми авангардными постановками, но и классикой, отдавая дань вековым традициям и вкусам довольно большой части ярославской публики. По крайней мере, судя по отзывам о Марчелли как о человеке мыслящем и умеющем работать с актерами и литературным материалом — пьесами различных эпох и авторов, верится, что создание такого синтетического разножанрового и разнопланового театра вполне возможно. Евгению Жозефовичу в данном случае дается карт-бланш. Так же, как и директору-распорядителю…

Алексей ВАВИЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page