Вырвали зуб без наркоза

В ДК имени Добрынина с успехом прошел театральный фестиваль «Провинциальные подмостки-2011». На сей раз он собрал 23 коллектива из Ярославля, Тутаева, Рыбинска, Данилова, Пречистого, Костромы, Санкт-Петербурга.

Студия «Тет-а-тет» Рыбинского поселка Судоверфь образовалась 6 лет назад. Все это время ею руководит выпускник Ленинградского училища культуры Юрий Балдин. Мельпомене здесь служат неистово и пылко, невзирая на бедность костюмов и отсутствие зала для репетиций, приходится приспосабливаться к режиму местного ДК. И, самое главное, здесь сохраняют верность классике, оставляя авангардные изыски маститым театрам. В репертуаре — Чехов, Островский, Салтыков-Щедрин, Вампилов.  Недавно  «Тет-а-тет» стал победителем  первого городского конкурса «Крылья Мельпомены», посвященного 130-летию со дня рождения Станиславского. Спектакль «Ах, любовь!», состоящий из четырех миниатюр, две из них, «Предложение» и «Хирургия», по новеллам Чехова, получил целых 6 дипломов!  

Перед нами весьма поучительные истории. Первая о том, как пять спорных десятин могут разлучить два влюбленных сердца, а охотничьи псы — помешать маршу Мендельсона. А вторая явственно представляет, что может быть, если в сельской больничке вместо уехавшего жениться доктора будет рвать зубы фельдшер-неумеха. В общем, как выразился один из членов труппы, сюжет — и смех, и слезы, только секса нет. Всего в «Тет-а-тете» 16 человек: самому младшему, Саше Харченко, 15 лет, а старший, Анатолий Тухтин, уже давно разменял шестой десяток.  И среди них ни одного профессионального актера. Что не мешает, к примеру, Олегу Ребрикову, сыгравшему приехавшего свататься помещика  Ломова, обладать соломинским обаянием. Олег Вячеславович называет себя человеком широкого профиля. Работник культуры, он мастерски поет шансон. Сочиняет стихи. Неразлучен с гитарой. Роли ему приходится играть все сплошь отрицательные — всяких там чертей и генералов. Александр Воронников (помещик Чубуков и фельдшер Курятин) работает  на станции химводоочистки. Отсюда он, кстати, и  позаимствовал необходимую фельдшеру колбу. Правда, 97-процентный спирт пришлось заменить водой. А инструменты и халат с трудом были выпрошены в местной больнице. Роль взбалмошной и расчетливой дочки помещика Натальи Степановны досталась Квете Перфильевой. Трудящуюся культорганизатором  Квету шутя называют вечной невестой. Женщин в труппе катастрофически не хватает, и Кветой всячески дорожат и постоянно осыпают комплиментами. Последним за кулисами ее наградил сценический жених. Звучал он как ода: «Все в ней прекрасно: и бюст, и талия, и попа, и чело». К тому же Квета незаменима при пошивке костюмов. А вот Анатолия Серафимовича Тухтина, сыгравшего дьячка-страдальца Вонмигласова, иначе как нашим Штирлицем и не величают. Анатолий Серафимович — майор ФСБ в отставке, армии посвятил более 27 лет. Награжден тринадцатью медалями. Плюс ко всему не лишен поэтического дара. Пример тому — сборник военно-патриотической лирики «Надпись на Рейхстаге». К нему же обращались, когда для спектакля понадобилось соорудить двустволку. Какой же Чехов без висящего на стене ружья! Правда, военных Анатолию Серафимовичу играть удается редко. Лишь однажды побывал партизаном.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Ирины ТРОФИМОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page