Называет себя уличным фотографом

21 работу 1950 — 1990-х годов передал в дар художественному музею ярославский фотограф Всеволод Ссорин. Это портреты, жанровые сцены, посвященные теме победы в Великой Отечественной войне, войне в Афганистане, городским событиям.

Инженер-конструктор по профессии, Всеволод Александрович называет себя уличным фотографом, работает в технике черно-белой традиционной пленочной фотографии. Этому искусству он посвятил 60 из своих 76 лет.

— Все началось с трофейного фотоаппарата, купленного в комиссионке за 100 рублей. Мама в течение десяти месяцев с каждой получки откладывала по 10 рублей. Классику «Руссара» (так называется творческое объединение мастеров объектива) удалось запечатлеть целую эпоху. 1988 год, 7 ноября — первая демонстрация «Народного фронта». А вот «Дядя Леня читает «Новый мир». Дядя Леня — слесарь ростовской фабрики «Рольма», большой книгочей. Крепко зажал рот ладонью, чтобы не выругаться сгоряча, непокорный руководитель киностудии «Юность» Рэм Юстинов. Тогда Рэм Александрович переживал не лучшие времена. Его студии, расположенной в клубе ЯЭРЗ, указали на дверь. В молодом музыканте с одухотворенным лицом, размахивающем смычком, с трудом можно узнать основателя камерного ансамбля «Барокко» Игоря Попкова, приехавшего с концертом на завод топливной аппаратуры.

Работы пополнят формирующийся фонд фотографии музея, состоящий из двух тысяч архивных и трехсот художественных снимков.

На снимках: Всеволод Ссорин и его работы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page