Ни увидеть, ни потрогать

В последнее время большой популярностью стали пользоваться интернет-магазины, которые облегчают поиск и выбор товаров для покупателей. В сети купить можно все что угодно — от одежды, компьютеров и бытовой техники до продуктов питания. Удивление у меня вызвало то, что большинство моих друзей и знакомых уже пользовались услугами данной сферы торговли.

ДЛЯ ТОГО чтобы самой не столкнуться с обманом и мошенничеством, я решила побольше разузнать об интернет-покупках у моих друзей.

Мой друг Игорь в декабре прошлого года на одном из сайтов заказал музыкальный плеер. «Мне не перезвонили, хотя должны были сделать это сразу после оформления заказа, — рассказал он мне. — На следующий день решил позвонить сам. Ответили, что с заказом все хорошо: заплатите — и через неделю плеер будет у вас. После двухнедельного ожидания пришлось снова звонить. Оператор мне ответил, что такого товара у них в наличии нет, предложил подождать еще пару недель и обещал связаться. Ничего подобного! На мои электронные письма не отвечали, а к концу января выяснилось, что такого плеера у них нет и не будет вовсе. Деньги мне также не могли вернуть в течение 3 недель. После такого неудачного опыта полностью пропало желание пользоваться услугами интернет-магазинов».

Еще один мой знакомый уже на другом сайте заказал сотовый телефон. «К оформлению заказа и доставке претензий не возникло, — поделился он со мной своей бедой. — Телефон пришел в срок. Однако гарантийного талона в коробке я не обнаружил. Через 2 недели телефон перестал работать. Вернуть деньги мне отказались из-за отсутствия гарантийного талона. В итоге ремонт аппарата обошелся мне в кругленькую сумму. Для себя решил: интернет-магазины — это обман и надувательство».

 А вот моя подруга Юля уже 4 года регулярно заказывает одежду через интернет. «Товары приходят в срок, на качество тоже не жалуюсь, — говорит она. — Правда, однажды заказала дорогое платье известной марки, на деле оказалась подделка, смотрелось ужасно. Пожаловалась — принесли извинения, вернули деньги. Минус то, что доставка в таких магазинах дорогая. Поэтому в целях экономии заказываю несколько вещей одновременно. Если покупать книги, увидишь большой выбор узкопрофильной, непопулярной литературы»

Для многих людей, даже тех, кто знаком с сетью Интернет, электронные магазины — это еще экзотика. Недоверчивое отношение к онлайновым покупкам существует в основном из-за того, что товар нельзя ни увидеть, ни потрогать. Много значит и то, что отсутствует привычный контакт с продавцом, которого можно обо всем расспросить. Да и негативный опыт тех, кто прокололся на интернет-покупках, тоже играет отрицательную роль в развитии этой новой формы торговли.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page