По следам «адстроя»

На днях в редакции «Золотого кольца» побывал дорожник с 50-летним стажем, в прошлом главный технолог ООО «Ярдорстрой» Виктор Андреевич Носов. С присущей ему прямотой он возмущался качеством и сроками дорожно-строительных работ, которые ведет ЗАО «Аэродромдорстрой-А», прозванное в народе «Адстроем», на дорогах Ярославля. Предлагаем мнение профессионала.

-C 2009 ГОДА реконструкцию улично-дорожной сети Ярославля к его 1000-летию выполняло и до сих пор выполняет ЗАО «Аэродромдорстрой-А», победившее по результатам торгов, проведенных департаментом госзаказа Ярославской области. Реконструкции подлежали Московский проспект, улицы Ушинского, Первомайская, Большая Октябрьская, Которосльная набережная и т. д. В ходе строительства на этих улицах мною, да и не только мною, были обнаружены грубейшие нарушения качества работ, технологии, культуры производства.

— С этого места, Виктор Андреевич, как говорилось в фильме про Штирлица, пожалуйста, поподробнее…

— Если конкретнее, то нарушения можно было видеть на укладке асфальта, установке бордюрного камня, ливневой канализации, газонов…

— Надо полагать, вы сообщили об этом куда следует?

— По всем этим нарушениям еще в мае 2010 года мною было направлено письмо на имя мэра города Виктора Владимировича Волончунаса.

— И что же ответил мэр?

— В ответе, подписанном директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Николаем Степановым, от 18.06.2010 года N Н-1294 сообщалось: «По состоянию на 15.06.2010 года указанные в вашем письме улицы не приняты в эксплуатацию, так как подрядной организацией ЗАО «Аэродромдорстрой-А» не устранены замечания, предъявленные службами города и УГИБДД УВД по Ярославской области, в т. ч. по установке бордюра, устройству смотровых и дождевых колодцев, установке «легких» люков на проезжей части и др.

Заказчиком МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля направлены письма и выданы предписания подрядной организации ЗАО «Аэродромдорстрой-А» по устранению выявленных нарушений.

Ваши претензии и замечания будут учтены заказчиком МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля при приемке выполненных работ».

В своем письме я также предупреждал, что такая участь может ждать и Московский проспект. Однако в это самое время в СМИ со стороны городских властей высказывалась в своем роде похвала в адрес подрядчика: дескать, они работают «не хуже наших»,  ярославцам будет не стыдно за их работу. Даже повреждение ливневой канализации под путепроводом у Московского вокзала и вследствие этого затопление котлована выдавалось как обнаруженная вдруг подземная река.

— А что же на самом деле там произошло?

— Никакой подземной реки там никогда не было. Просто в 2010 году была повреждена ливневая канализация, которая идет с Суздальского шоссе, под железнодорожными путями на улицу Большую Павловскую и далее в Которосль. Кстати сказать, за все время 2009 — 2011 годов ни по телевидению, ни в газетах не было ни одного выступления представителей ЗАО «Аэродромдорстрой-А».

— Выходит, что к вашим словам не прислушались?

— Не прислушались, а сейчас Агентство по муниципальному заказу ЖКХ предъявляет дорожникам неустойку в размере почти полумиллиарда рублей за несдачу объектов в срок. А где же претензии за сплошную халтуру по озеленению, за то, что поставлены бордюрные камни Б1, предназначенные для дворов, да и те уже разрушаются, за то, что почти все дождеприемные решетки установлены в нарушение пункта 2.7 ВСН 14-95 и практически не принимают дождевую воду? А много таких дождеприемных колодцев, которые в стороне от лотка на 2 — 4 метра! Уверен, что большинство вертикальных отметок верха асфальтобетонного покрытия и бортового камня не соответствуют вертикальным отметкам проекта!

— Наверное, это уже мелочи?

— Мелочи? 27 июня я специально прошел пешком по части Которосльной набережной и Московскому проспекту — впечатление удручающее. В середине лета 2010 года на газонах по улице Большой Октябрьской был сплошной бурьян на кислом торфе. Часть газонов была заменена: слой торфа с бурьяном снят, уложен растительный слой в 3 сантиметра (сам замерял) и посеяна культурная трава, но не полностью по всей улице. На Которосльной набережной газон выше борта, растет сорная трава, камни. Дождеприемный колодец в стороне. У Концертного зала дождеприемные колодцы тоже в стороне от лотка и выше, часть борта повалена. На газоне два колодца выше ливневой канализации, выше газона. Если идти от Концертного зала в сторону улицы Чайковского, то можно увидеть, что бортовые камни установлены с отклонениями, высота борта местами 7 — 8 см вместо 15. Дождеприемные решетки установлены в стороне и выше. От улицы Чайковского до улицы Республиканской на тротуаре вдоль парапета поребрик 8 х 20 см вкривь и вкось. Радиус поворота 5 м,  а надо не менее 9 м. От улицы Республиканской до Мукомольного переулка — аналогичные нарушения.

— Сегодня много возмущений у ярославцев вызывает Московский проспект. Что вы скажете как профессионал?

— Второй год жители города смотрят на неприглядный вид транспортной развязки у Московского моста через Которосль. Налицо явное неисполнение проектных решений, типовых проектов водоотводных устройств, вопиющая неграмотность и неопытность подрядчика, как рабочих, так и ИТР — мастеров, прорабов, геодезистов. К слову сказать, в Ярославле при строительстве подобных развязок при моем участии с 1961 года, а это 5 мостов и 6 путепроводов, таких разрушений не было. От Закоторосльной набережной до улицы Малопролетарской у дома N 1а тротуар не доделан, у дома N 3 нет понижения борта для проезда инвалидных колясок, две решетки в стороне на 1 метр. От Малопролетарской до Большой Федоровской на остановке не доделан спуск для инвалидов, дождеприемные колодцы в стороне от лотка за три метра. От путепровода на повороте на Суздальское шоссе на тротуаре из нового асфальта торчат силовые кабели. Напротив дома N 93 и на остановке общественного транспорта решетки в стороне, на газонах — бурьян. В итоге ливневая канализация на Московском проспекте — главной магистрали города — построена с отклонениями от проекта и поэтому полностью не выполняет своих функций. Бортовые камни поставлены с отклонениями в плане и по вертикали, к тому же те, что обычно устанавливают во дворах, да и те низкого качества. Асфальтобетонное покрытие имеет неровности — во время проезда в автобусе, троллейбусе ощущаются постоянные толчки. Во время подготовки под озеленение не был снят грунт на глубину 10 — 15 см и не вывезен, нет растительного слоя, торф кислый с сорняками, растет бурьян. Но это только видимый брак, а что внутри?

— Виктор Андреевич, и каков же итог?

— Исправление всего, что натворил «Аэродром-дорстрой-А» будет очень затруднительным и может растянуться на долгое время, а о сдаче и приеме объекта с такими недоделками не может быть и речи!

На снимке: Виктор Андреевич Носов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page