Кто разрешил, за сколько и кому?

Не знаю, как в других городах России, а вот в Ярославле уж точно — то, что мы по привычке называем властью, давно уже не власть. Порядком, а точнее сказать, всем безобразием, которое нынче у нас творится, заправляют их величества Деньги. А те, которые укрылись за вывесками властных структур, состоят у них мальчиками на побегушках. В их функции входит создание видимости правового государства. Причем делать эту видимость надо как можно медленнее, чтобы их величества успели купить, сломать, построить то, что им до зарезу необходимо. Но не так уж глуп русский народ. Он уже разгадал принцип действия этой нехитрой машины. Вот не знает только пока, как ее сломать. Ну да авось додумается.

УТРОМ — САРАЙКИ, ВЕЧЕРОМ — РАЗВАЛИНЫ

Особенно наглядно и с максимальным эффектом машина эта работает в центре Ярославля. Оно и понятно — землица здесь на вес золота. Здесь хоть мать родную продадут, лишь бы в цене сойтись. В случае с только что начавшейся возле дома N 49б по улице Республиканской застройкой, видимо, в цене сошлись, потому как строительная площадка размещается здесь прямо под окнами здания администрации Кировского района.

Жильцов этого злосчастного дома, построенного в 1858 году, начали выдавливать из своей более чем скромной ниши еще лет десять назад. Тогда здесь уничтожили принадлежащие жильцам сарайки. Не для того, конечно, чтобы привести в цивилизованный вид двор, ибо на месте сараек вскоре выросло нечто им подобное — гаражи. Предназначались они для белых людей, выстроивших свои дворцы рядышком. Что же им, хозяевам жизни, свои машины на другом конце города, как серым людишкам, на ночевку ставить?! Они денежки кому надо и сколько надо заплатили, а потому имеют право сносить с лица земли все, что им мешает. А жильцы дома лишились таким образом жизненно необходимого прибежища для своего незамысловатого скарба. Причем лишились вместе со скарбом, ибо о дне и часе этого разрушения жильцы предупреждены не были. Утром ушли из дома — стояли сарайки, вечером вернулись — одни развалины. Иди ищи в них свое да чужое. С нами у них это ловко получается, а главное, безнаказанно.

А НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВЫ ТУТ РАСХОЗЯЙНИЧАЛИСЬ?

Дальше пошло как по накатанной. Двор явно готовили к продаже. Закрыли пожарный проезд, пешеходный проход, убрали заборы, ограждения, песочницы, клумбы, вешала для белья, столы с лавочками. И это не где-нибудь, а на территории муниципальной собственности, тогда еще никому другому, кроме города, не принадлежавшей. А в конце мая этого года принялись пилить деревья. Все девять и спилили. Долго ли умеючи! Напомню, что все это происходило прямо под окнами районной администрации. Казалось бы, кто может быть роднее и ближе народу, как не работники этого учреждения. Тут уж и жалобы писать — только бумагу зря переводить. Выйди какой ни на есть начальник да и спроси у рабочих: «Что вы тут, ребята, такой шум подняли, мешаете мне умные бумажки подписывать? Ну-ка, предъявите мне документы, на основании которых вы тут расхозяйничались!» Увы, никто не вышел. Должно быть, в отличие от жильцов данного дома в районной администрации знали что, почем, кому и сколько.

После того как деревья спилили, всем стало ясно — здесь будет город заложен. Ну, город не город, а очередное элитное жилье — стопроцентно. Для этого оставалось только снести ветхий домишко под номером 51б. Когда мы с фотокором Виктором Орловым 14 июля пришли на место преступления, рабочие именно этим и занимались. Пыль стояла столбом. Деревянные стойки забора, которым будет огорожена стройка, уже лежали наизготове. Одна из стен этого забора встанет ровно в трех метрах от дышащего на ладан дома N 49б. Что с ним будет, когда сюда приедет тяжелая строительная техника и начнут рыть котлован, можно предположить уже хотя бы по тому, что решением местных властей, принятым еще 27 лет назад, фундамент дома признан почти развалившимся, а сам дом — подлежащим расселению.

О ТРЕХ СПИЛЕННЫХ ВИШНЯХ,

И НЕ ТОЛЬКО О НИХ

О самом этом доме стоит поговорить особо, ибо у него в постперестроечную эпоху сложилась весьма забавная судьба. Еще в 80-х годах, как говорят жильцы, при коммунистах, его поставили на учет, признав аварийным. А дальше началась темная история. Не дождавшись от советской власти расселения, прождав его напрасно и в новом летоисчислении, жильцы наконец-то обратились к новым хозяевам с просьбой растолковать им, почему же их дом все-таки не расселяют. Заодно полюбопытствовали, что же собираются строить в их дворе. А то, что будут что-то строить, ни у кого уже не вызывало сомнений. И вот какой ответ пришел им из мэрии города 7 июля 2011 года: «Дом N 49б по ул. Республиканской был включен в перечень домов городской целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006 — 2010 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля», утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 10.02.2006 N 198. Решением муниципалитета г. Ярославля от 25.12.2008 N 55 утвержден перечень домов, которые расселены за 2006 — 2008 годы. Поскольку дом N 49б по ул. Республиканской не был расселен в этот период, он не был включен в данный перечень. Дом N 49б по улице Республиканской включен в перечень домов городской целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2009 — 2011 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля», утвержденной постановлением мэра города Ярославля от 15.10.2008 N 2865. Следовательно, из списков на расселение дом никогда не исключался».

А немного ниже в этом же документе уже о спиленных деревьях: «Согласно свидетельству о государственной регистрации 76-АБ 236962 от 30.09.2010, выданному управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, собственником земельного участка по улице Республиканской, д. N 51а, на котором расположены зеленые насаждения, является ОАО «Яроблстройзаказчик», поэтому разрешение органов местного самоуправления на снос зеленых насаждений в границах земельного участка, находящегося в собственности ОАО «Яроблстройзаказчик», не требуется и не выдавалось. Разрешение

N 187  от 4.05.2011 выдано на снос трех вишен, растущих за границей участка, находящегося в собственности ОАО «Яроблстройзаказчик», и попадающих в зону выноса газопровода со строительной площадки объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Республиканской, 51а».

КТО ОСМЕЛИЛСЯ ОСЛУШАТЬСЯ

СЕРГЕЯ ЯСТРЕБОВА

А вот дальше стоит читать очень внимательно не только жильцам потерпевшего дома, но и тем, кто эту бумагу составлял, и тому, кто ее подписывал, и работникам Кировской районной администрации, и, конечно же, тому, кто так уверенно огораживает нынче стройплощадку в трех метрах от дома N 49б по улице Республиканской. Ибо дальше уже говорится не о трех вишнях, дальше уже совсем серьезно:

«Согласно постановлению мэра города Ярославля от 12.12.2005 N 5896 объект капитального строительства — дом N 49б по ул. Республиканской — включен в адресатор города Ярославля. Разрешение на строительство на придомовой территории указанного дома департаментом архитектуры и развития территории мэрии города Ярославля не выдавалось. Данный земельный участок находится на культурном слое города Ярославля X — XVII веков (памятник археологии Ярославской области). Полномочия по выдаче разрешений на строительство в таких случаях осуществляет департамент строительства области. Земельный участок под домом N 49б по ул. Республиканской за счет бюджета города Ярославля сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет в 2010 году для эксплуатации многоквартирного дома. Согласно законодательству разрешение на строительство на данной территории может быть выдано только правообладателю земельного участка. Смежные земельные участки, расположенные по адресам: ул. Республиканская, 49б, 49а, 51а, ул. Собинова, 22, также сформированы и поставлены на кадастровый учет. Следовательно, земля, относящаяся к территории вашего дома, никому не продавалась». И под этими словами стоит подпись первого заместителя мэра города по вопросам социально-экономического развития города Сергея Николаевича Ястребова.

Казалось бы, после такого заверения жильцам оккупированного со всех сторон дома можно спать спокойно, потому как кто осмелится поперечить и не послушаться второго после мэра человека в Ярославле. Однако нашлись такие: ровно через неделю после того, как эта бумага была подписана Ястребовым, на той самой территории, которая, по его словам, не была никому продана, больше того, и продавать-то ее никому нельзя, ибо она есть памятник археологии областного значения, начали копать котлован под очередную застройку. И не где-нибудь, а прямо под окнами Кировской районной администрации. Да уж не насмешка ли это над вашим авторитетом, Сергей Николаевич? Да уж действительно хозяин ли вы в городе? Или все-таки хозяйничает у нас кто-то другой, который доверяет вам только бумажки подписывать, необходимые для соблюдения приличий.

А ведь жильцы дома поверили этой бумаге и, увидев 14 июля в своем дворе экскаватор, позвонили туда, где должны были разрешать или не разрешать продажу земли в их дворе, — в департамент строительства Ярославской области. Там их утешили только тем, что сказали: такого разрешения мы не выдавали. Будь я на месте того, кто принимал этот звонок, я бы тут же кинулась по указанному адресу, подняла бы соответствующие инстанции, долженствующие остановить незаконные действия. Но, увы, я нахожусь не на том месте, и на том месте мне никогда не сидеть в силу своего пристрастия к делам, а не к пустым отпискам. Мы-то с Виктором Орловым отреагировали на звонок жильцов быстро: уже через полчаса мы лицезрели чей-то беспредел. А вот работников Кировской администрации мы здесь не встретили, хотя им из окон было все хорошо видно, да и полномочий прекратить произвол у них значительно больше нашего.

Так кто же дал разрешение на проведение строительных работ на вышепоименованной территории, если ни мэрия, ни департамент строительства области его не давали? Ведь не самовольно же зашла сюда техника и стала работать спокойно и уверенно. Значит, есть это разрешение. Кем же оно выдано, за сколько и кому?

Вот и скажите, что же мне думать после всего этого о том, кому на самом деле принадлежит власть в нашем городе. Вот и попробуйте обвинить меня в крамоле и в хуле на существующий строй. Да он сам себя давно уже с головой выдал. Он уже и не скрывает своей немощи перед могущественной силой капитала. Он только по привычке еще лепечет что-то о благе народа и своей заботе о нем. Перестаньте, господа, не смешите нас.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page