В белом плену

«Абонент временно недоступен, пожалуйста, позвоните позднее», — бесстрастно отвечал мне механический голос из мобильника, когда я пытался дозвониться до Сергея Вихарева. Я разволновался, поэтому не сразу сообразил, что на Таймыре мобильная связь не работает. А разволновался я по той причине, что Сергей и его друг Александр Шапошников оказались в белом плену на краю земли. Я переживаю за обоих путешественников из Ярославля. Но за Сергея Вихарева волнуюсь особенно. Ведь он мой двоюродный брат.

ВОТ как бывает: мы порой мало знаем о своих близких людях. Я знал Сергея как профессионального художника: он окончил Ярославское художественное училище. А о том, что он путешественник, узнал сравнительно недавно. Три года назад я отмечал юбилей и, конечно же, созвал на торжество всю родню. Безусловно, пригласил двух моих милых кузенов-бородачей — Николая и Сергея Вихаревых. Вот тогда-то под рюмочку водочки Серега и рассказал мне о своих двухмесячных похождениях по Чукотке.

Он так красочно рассказывал про тундру, чукчей, чумы и очарование тамошней природы, что мне, хмельному, тут же захотелось туда, куда Макар телят не гонял и вообще чаще ступает лапа белого медведя, чем нога человека. Правда, я не удержался и спросил Серегу:

— А на фига тебе было переться так далеко — на Чукотку? Захотелось адреналина в крови?  Чем, например, плохи Карелия с Хибинами или Урал?

— Александр, я там уже был, — обнял меня Сергей.

Вот когда я узнал, что мой двоюродный брат не только художник, но еще и путешественник-экстремал с двадцатилетним стажем. Он нашел родную мятежную душу в Александре Шапошникове — преподавателе ярославского политеха, или по-нынешнему Ярославского технического университета. И вместе их уносит фантазия в далекие дали. И все дальше, и все круче…

На юбилее Серега клятвенно обещал позвать меня на персональную фотовыставку о Чукотке. Он просто грезил тем, чтобы показать землякам нездешние северные красоты. В суете повседневных дел, видимо, Сергей забыл о своем обещании. Но я его фотовыставку «Прекрасная земля Чукотка» все-таки видел. Год назад она открылась в Ярославском музее-заповеднике.

Тогда же, на моем юбилее, Серега высказал сокровенную мечту пройтись пешим  ходом по берегу Северного Ледовитого океана. А свой юбилей от родни он «зажал». В январе этого года Сереге исполнилось 50 лет. Но грех на него обижаться. Причина у него была уважительная: копил деньги для похода. Я в июне махнул с супругой в Болгарию на Золотые пески, Сергей Вихарев в начале июля с другом Александром Шапошниковым отправился в поход по побережью Северного Ледовитого океана. И вот теперь я узнаю, что они там застряли.

Серега — мужик обстоятельный, с характером лидера, с крепкими мускулами и нервами. Без этого в походах делать нечего. А уравновешенная нервная система ему нужна, чтобы убедить супругу Надежду в очередной раз отпустить его из дома за туманом и за запахом тайги. Полагаю, что они с Александром Шапошниковым два сапога пара. Ну не пропали же ребята, в конце концов, среди белого безмолвия, когда у них на маршруте что-то пошло не так! Это у нас в средней полосе позолотой тронута листва окрест, а там уже зима катит в глаза. Свой маршрут они экстренно прервали.

30 августа я позвонил в отделение пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Ярославской области. Милая девушка, которая представилась Верой, сказала, что с ярославскими путешественниками все в порядке. Они находятся на полярной станции на мысе Челюскин — это крайняя северная точка России. Обо всем этом жене и дочери сообщено. Вера заверила меня, что ярославские сотрудники МЧС поддерживают контакт с коллегами из Сибирского регионального отделения ГУ МЧС России. Именно коллеги из Красноярского края и сообщили в Ярославль, что с путешественниками все в порядке. На полярную станцию по графику летает дежурный вертолет. Поэтому есть шанс, что он заберет оттуда Сергея и Александра. Другой вариант — это вертолет пограничной службы. Но самое главное, что нашим ребятам сейчас уже ничего не угрожает.

Серега, возвращайся скорей!

На снимках: такой пейзаж мил сердцу Сергея Вихарева; художник и путешественник-экстремал Сергей Вихарев (в центре) с братом Николаем и супругой Надеждой.

Фото автора.

P. S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что нашим землякам удалось освободиться из ледяного плена. Интервью с ними читайте в следующих номерах «золотого кольца».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page