Американцы уж больно любят побить баклуши

Провести летние каникулы в США, а также вернуться домой с деньгами — это достаточно привлекательная цель для многих студентов. Своими впечатлениями о поездке в Америку по международной программе обмена Work and Travel («Работа и путешествие») с нами поделилась шестикурсница лечебного факультета Ярославской медакадемии Татьяна Невиницына.

Сконца мая по сентябрь Татьяна жила в Белмаре, а работала в Нептун-Сити. Оба городка расположены в штате Нью-Джерси в 15 минутах езды друг от друга. Вакансию продавца мороженого она подыскала себе сама и пришла с ней в агентство в Демидовском университете — в таком случае программа стоит дешевле. Затем прошла собеседование на английском в посольстве США в России.

— Пришлось отстоять огромную очередь. В десять утра нас пустили в здание, а вышла оттуда я только в три часа дня. Да и виз в этом году было очень мало, их получили только 30 процентов желающих, — рассказывает Татьяна.

Ее рабочий день длился 7 — 9 часов. Работать пришлось как за стойкой, так и на кассе. Зарплата — 9 дол-ларов в час, что весьма неплохо. Самая низкая для студентов составляет 7,5 доллара. Это было кафе типа «Баскин Роббинс». Владельцы — два брата — Билл и Джон Гофы. Обоим под 50. У Билла оказалось отменное чувство юмора. Да и русский мат он освоил неплохо. И когда кто-нибудь из работников отпускал крепкое словцо, он сразу делал ему выговор.

В Белмаре у Билла был одноэтажный дом. Он, как выяснилось, очень интересовался русской культурой. Да и в нашей стране бывал раз пять. Однажды он устроил дома для своих русских сотрудников специальную вечеринку. В доме у него было много сувениров из России: шапки-ушанки, значки, деревянные ложки, советские плакаты, в том числе и популярный сейчас постер, где работник в деловом костюме решительно отвергает рюмку водки. Правда, стоящая неподалеку от плаката пятилитровая бутылка из-под водки «Флагман» была пустой. В качестве угощения помимо коктейлей Билл предложил еду из русского магазина: бли-ны, икру, шпроты, черный хлеб. Последний стоит

4 — 5 долларов. Очень дорогая в Америке и гречка. Упаковка в полкило обойдется долларов в 10.

Русских Билл очень хвалил — мол, трудолюбивые и пунктуальные, не то что американцы. Те уж больно любят побить баклуши.

Что касается мороженого, оно было приятным на вкус, но некоторое уж больно ядовитых цветов, такое пользуется популярностью у детишек. Шоколадное, ванильное, кофейное, с кусочками пирожного, бананами и, конечно, арахисом, который американцы просто обожают. Среди сортов было и обезжиренное, с низким содержанием сахара. Хотя, что особенно поразило, его заказывали со взбитыми сливками, что сводило на нет все старания по обезжириванию. Посетители были все до одного улыбчивые, приветливые. Это несколько скрашивало рутинный труд. Единственные, кто раздражал, так это афроамериканцы, одетые в майку наизнанку и штаны, сползающие порой до колен. Сплошные понты, наезды. Чаевые складывали в банку и в конце рабочего дня делили на всех. Получалось долларов по 20 на человека.

Сами же городки, по сути, ничем не отличались: одно- и двухэтажные домики с аккуратно подстриженными газонами. Заборы весьма символические. За все время Татьяна успела пожить и в квартире, и в мотеле. Правда, в последнем она пробыла недолго, дней пять.

— Условия оставляли желать лучшего. Кухни не было. Готовили в микроволновке. Продуктов не запасешь, поскольку вместо холодильника мини-бар. В номере, где жили вчетвером, были две двуспальные кровати. Когда в выходные приехали туристы, нас «утрамбовали» в другую комнату. Но, слава Богу, к парням не подселили. Говорят, бывало и такое, — вспоминает Таня.

Позже с трудом удалось снять комнату за 100 долларов в неделю. Продукты закупались в супермаркете. Только добраться до него стоило немалых трудов: или пешком минут 40 — 50, или со знакомыми на машине. Так, 2,5 килограмма картошки стоили долларов 5. А вот хлеба нормального не сыщешь. Весь синтетический, как губка. Более или менее съедобным оказался француз-ский батон. Одежда в Америке гораздо дешевле, чем в России. Отличное платье можно приобрести за 20 — 30 долларов, туфли — за 20 — 50.

Алкоголь и сигареты продаются в специальных магазинах, имеющих лицензию, и количество их для каждого города ограничено, или в отделениях крупных супермаркетов. Алкоголь строго с 21 года, и если в магазин приходит компания, в которой хотя бы один не достиг положенного возраста, то заветные напитки не продадут. Закон соблюдается строго, и, один раз заплатив штраф (в среднем от 150 до 500 долларов), больше нарушителем быть не захочется.

С общественным транспортом, за исключением мегаполисов, беда. Автобусы ходят раз в час, могут опаздывать на 20 минут, некоторые заканчивают рабочий день в шесть вечера. Порой добраться до соседнего городка было проще на поезде. Но, с другой стороны, в стране, где на каждого члена семьи приходится по личному авто, такая проблема проблемой совсем не является.

Свободное время Татьяна проводила, купаясь в Атлантическом океане. Но наиболее интересными были туры по американ-ским городам. До Нью-Йорка — два часа на поезде. Татьяне он сначала не понравился: грязный, пыльный, и неба не видно. Но, проехавшись по нему, можно помимо небоскребов обнаружить и экзотичный Чайна-таун (местный китайский квартал), кусочек Италии и прочие интересные закутки. А как прекрасен Нью-Йорк ночью, подсвеченный огнями!

Тяга к знаниям просыпается, когда побываешь в Бостоне, штат Массачусетс, или, как еще называют эти места, Новая Англия. В пригороде Бостона находится Кембридж, а в Кембридже — Гарвард, старейший из университетов США, знаменитый на весь мир. Кроме того, Бостон — это первое американское поселение XVII века, с которого начиналась история Штатов. В Гарвардском дворике — скульптура Джона Гарварда, известная как памятник трех неправд. Надпись на постаменте гласит: скульптура посвящена основателю Гарварда, 1638 год. Он ничего не основывал, а завещал основанному на два года раньше указанной даты университету свою библиотеку, да и сама статуя — это не Джон Гарвард, а один из студентов, случайно выбранный для позирования.

После искрящегося и сверкающего огнями, источающего запах денег Лас-Вегаса влюбляешься в уютные викторианские домики холмистого Сан-Франциско. Невозможно было не прокатиться и на знаменитых местных трамвайчиках. Лос-Анджелес удивил количеством бомжей обоих полов. У каждого скамейка, на которой умещается весь нажитый годами скарб. Особенно поразили болоньевые куртки при температуре под 40 градусов жары. Побывала Татьяна и на аллее Славы на Голливудском бульваре, где оставили свои отпечатки многие звезды. Рядом огромное количество магазинов, где продают одежду для стриптиза. Полон гламура и роскоши квартал Беверли-Хиллз, где обитают представители американской элиты. Здесь находится торговый район Родео-Драйв, где закупалась героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка». Тут же гостиница, где она жила. И, конечно, впечатляют Ниагарский водопад и Гранд-Каньон.

Не менее интересным было знакомство с эмигрантами из бывшего Советского Союза, их встречалось на удивление много — из России, Украины, Белоруссии, Литвы. У каждого судьба складывается по-разному. Кто-то, выиграв грин-карту (документ, дающий права резидента), получает образование и находит хорошо оплачиваемую работу, кто-то, пожив нелегалом несколько лет, вступает в брак с гражданином США и приобретает официальный статус. Другие по 10 лет и более живут без документов, медицинской страховки, возможности съездить на родину в страхе быть депортированными. США — страна эмигрантов, ее благополучие основано на труде китайцев, мексиканцев, пуэрториканцев, итальянцев, индусов, русских, украинцев — можно перечислить все национальности — не ошибешься. Именно они готовы убирать, строить, обслуживать, торговать и заниматься другим неквалифицированным трудом за минимальную плату. Но именно они, желая достичь большего, учат язык, убиваются на двух-трех работах, получают образование, а с ним и хорошую зарплату, стараясь доказать себе и окружающим, что достойны лучшего. Без труда нелегалов рестораны, кафе, отели и многое другое в США стоили бы раза в 2 — 3 дороже.

Вся поездка обошлась Татьяне в 2000 долларов, включая перелет. Заработать удалось больше, так что программа полностью окупила себя. Еще плюс: она усовершенствовала свой английский. Из минусов — тоска по России. Ведь там, в стране эмигрантов, приезжие, даже временные, по большому счету никому особо не нужны.            

Фото из архива

Татьяны Невиницыной.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page