Указать бы горячему трактирщику его место

Полковник Александр Гуров в родном Переславском ГОВД лицо  уважаемое. Он один из немногих оставшихся в отделе сыщиков-профессионалов, отдавших оперативной работе свыше 20 лет жизни. И за это время отловил вместе с коллегами столько изворотливых карманников, залетных бандитов и прожженных воров — мама не горюй! И никто никогда не обвинил его в служебной корысти или личной заинтересованности.

Полковник Александр Гуров в родном Переславском ГОВД лицо  уважаемое. Он один из немногих оставшихся в отделе сыщиков-профессионалов, отдавших оперативной работе свыше 20 лет жизни. И за это время отловил вместе с коллегами столько изворотливых карманников, залетных бандитов и прожженных воров — мама не горюй! И никто никогда не обвинил его в служебной корысти или личной заинтересованности.

А МЕЖДУ тем именно Александр Николаевич Гуров стал главным героем публикации о молодой переславне Марике Тимировой, написавшей письмо на имя министра внутренних дел России («Ищу защиты у Нургалиева» — «ЗК» — 19 октября 2011 г.),  в котором она  обвинила полковника и его подчиненных в бездействии и скрытом покровительстве человеку, посмевшему поднять на нее руку (см. «Сотрясение мозга от директора трактира» — «ЗК» — 17 августа 2011 г).  И прежде всего девушку поразил тот факт, что она еще лежала в больнице с сотрясением головного мозга и закрытой черепно-мозговой травмой, полученной на работе от Фадаила Мамедова, а врио начальника Переславского ГОВД Александр Гуров уже подписал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против ее обидчика.   

Да только с полицейской колокольни все сделано правильно. Над головой сотрудников правопорядка как дамоклов меч висит процессуальное законодательство. Плохое оно или хорошее — это  вопрос двадцатый. Но согласно ему полицейские в десятидневный срок после сообщения о преступлении обязаны сделать определенное телодвижение: либо возбудить уголовное дело, либо вынести постановление об отказе. Они и отказали.

Почему? Да потому что у них на руках не было заключения судебно-медицинской экспертизы о тяжести причиненного вреда здоровью Марики Тимировой. А диагноз врачей «сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма» при поступлении официантки «Трактира на Озерной» в больницу для стражей правопорядка не аргумент. Опыт работы и полицейский нюх неоднократно подсказывали им, что тяжесть вреда может быть незначительной. Что в итоге и случилось в деле Марики Тимировой. И сегодня единственный для нее способ наказать обидчика — это обратиться в мировой суд в рамках частного обвинения.

Но еще больше Марику поразил другой момент. После выхода из больницы ее трижды пытался сбить на улицах города на своей машине Фадаил Мамедов. И когда она сообщила об этом Александру Гурову, тот при ней позвонил истинному хозяину «Трактира на Озерной», небезызвестному в городе Сергею Жижину, и ясно дал понять, чтобы с этой минуты его подчиненный Фадаил Мамедов даже не смел смотреть в сторону Марики.  

Что заставило начальника полиции так сделать? Все тот же практический опыт работы и желание сделать девушке добро. Ведь доказать попытки Мамедова сбить Марику практически невозможно, а реально обезопасить девушку можно только таким путем.

И нет ничего предосудительного в дружеском тоне разговора полковника Гурова с ранее судимым Жижиным. Это только далекие от жизни романтичные барышни могут падать в Переславле в обморок при одном упоминании этой фамилии. А для профессионала-сыщика вежливое и тактичное обращение с любым человеком — это основной принцип работы. И этим качеством всегда отличался Александр Гуров. Тем более что бурные дни лихой молодости для Сергея Жижина остались позади и сегодня он весьма преуспевающий  бизнесмен с погашенной судимостью.

А вот в чем Марика действительно права, так это в том, что Фадаил Мамедов во всей этой истории вышел сухим из воды. Оказывается, можно со всего размаха бить официанток по лицу, и за это ровным счетом ничего не будет. Можно вывернуть всю эту историю на­изнанку и превратиться в невинную овечку. Можно даже подать исковое заявление в городской суд на газету «Жизнь в Переславле» («Независимую газету»), которая ни за что ни про что обидела такого уважаемого в городе человека, как Фадаил  Мамедов. И все это можно только потому, что с самого начала наши доблестные правоохранители не провели никакого расследования и по горячим следам не допросили никого из свидетелей, с тем чтобы поставить горячего трактирщика на свое место.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page