Роковой поворот

Прокурор Рыбинска и Рыбинского района Николай Брядовой инициировал проверку безопасности участка дороги через село Никольское на Углич. С тех пор как достроили дорогу через Углич на Москву, никакого житья жителям села не стало! Ведь самая удобная для водителей часть дороги проходит через их село.

ВОКРУГ Рыбинска полно автомобильных дорог областного и даже федерального значения — на Ярославль, на Москву через Углич, на Питер через Пошехонье. Все они содержатся в более или менее приличном состоянии. Во всяком случае, в гораздо лучшем, чем городские дороги. И потому автомобилисты носятся по ним как сумасшедшие. Почему бы не носиться, если нет колдобин, вмятин и ям? Это в самом Рыбинске не разгуляешься — там на каждом шагу импровизированный «лежачий полицейский» в виде выбоин и неровностей. А загородные дороги — лети себе ласточкой!

Вот они и летают. У деревни Сидорово Покровской сельской территории есть роковой поворот, в который при несоблюдении скорости или в нетрезвом состоянии мало кто вписывается. Незадачливые автомобилисты летят со всего маху в овраг позади дороги. Или врезаются в ограждение, которое  поставили несколько лет назад после того, как машины много раз врезались в деревенские дома и заборы. На этом ограждении уже, можно сказать, живого места нет!    

Но с недавних пор появилось в Рыбинском районе место, где автомобилисты ведут себя не просто нагло, а сверхнагло. И жители Никольского гибнут под их колесами. За пять последних лет машинами сбито семь человек, пятеро из них погибли. Вроде бы центральная когда-то усадьба, а никому дела нет до того, что здесь с незавидной регулярностью гибнут люди! Жители Никольского жаловались во все инстанции, собирали подписи под письмами местной власти, а воз и ныне там.

В начале ноября в Никольском под колесами автомобиля снова погиб человек. Двадцатидевятилетний Алексей Бочагов. Жители Никольского позвонили в нашу редакцию. И мы приехали.

Большое село Никольское. По правую сторону от дороги, если ехать из Рыбинска, администрация, школа, амбулатория, клуб, жилой поселок с многоквартирными домами. Практически напротив, через дорогу — продовольственный магазин. Все жители поселка ходят в этот магазин. И именно на этом маршруте случаются аварии.

Мы заходим в магазин и представляемся. Заведующая, она же продавец, Марина Борисовна Бушуева нам обрадовалась и стала звонить всем знакомым, чтобы  срочно шли в магазин поговорить с корреспондентами. Шутка ли дело — наконец-то на их многолетние жалобы хоть кто-то отреагировал!

Пришла бывшая учительница Николо-Кормской школы, а теперь пенсионерка  Галина Борисовна Соболева. Она утверждает, что здесь произошло гораздо больше аварий за все время, просто народ уже не помнит. Помнят последние семь.

— Гибли люди, а водители уезжали, и их потом не находили. Некоторые останавливались. Когда погиб Алеша Бочагов, водитель остановился и пытался оказать помощь. Но Алеша все равно умер. Он ехал на велосипеде в магазин, как положено, переезжал дорогу, когда не было машин. Было темно, вечер. А они ведь здесь несутся на огромной скорости! Дорога ровная, хорошая, вот они и не сбрасывают скорость, не тормозят: авось, думают, проскочим. Пешеходы просто не успевают перейти дорогу за это время.

Здесь населенный пункт, скорость не должна превышать 60 км/ч. Но мчатся через село минимум под 100 км/ч. А крутые московские иномарки (дорога-то на Москву как-никак) носятся со скоростью и под 200 км/ч. Никто им не указ, никого они не боятся. Инспекторы ГИБДД почему-то считают, что село Никольское не то место, где стоит делать облаву на превышающих скорость. Они лучше будут сидеть в кустах, откуда их не видно с проезжей части. А здесь, в самом Никольском, сотрудники ГИБДД с их машиной будут на виду, следовательно, и штрафов, и доходов станет меньше. А что касается жизни людей, то кому в нашей стране есть до них дело?!

Пять лет назад был сбит насмерть Владимир Алексеевич Папушкин, бывший директор совхоза и директор школы, очень уважаемый человек в селе. Он шел из магазина к себе домой. Убийцу, который несся на полной скорости, так и не нашли. После этого жители стали собирать подписи под письмами для власти. Мог разгореться скандал. Но не разгорелся. Власти пообещали сделать пост ГАИ в Никольском. Но не сделали.

У фермеров Батаровых пострадали на этом участке дороги два члена семьи. В 1999 году погиб брат главы семейства Тимур. Он стоял на остановке возле магазина, а в него со всего маху врезался автомобиль. Его размазало по лобовому стеклу и протащило еще 80 метров. «Скорой помощи» и ГАИ ждали два часа. Уголовное дело возбудили, но потом прекратили, сделав виноватым самого Тимура. Это понятно — мертвые всегда виноваты.

В 2000 году пострадал сын Саша. Ехал на велосипеде в магазин. Его сбила машина, но мальчик остался жив, правда, долго пролежал в больнице. А водителя за это только лишили водительских прав за превышение скорости.

Так вот и проводят дни жители села Никольского — в постоянном страхе за свои жизни. Боятся отпускать детей в магазин. Но ведь на другой стороне дороги не только магазин — там целый деревенский микрорайон. И жители ходят постоянно через дорогу в обе стороны. В школу, из школы, в сельсовет, в клуб, в амбулаторию…

Выход из этого положения, кстати, совсем простой. Даже два выхода. Дорога ровная и гладкая, поэтому, какие правила ни пиши, какой знак ни ставь, все равно водители будут летать с превышенной скоростью. И убивать людей. Здесь спасет только «лежачий полицейский». Или постоянный патруль машины ГИБДД. Этим сейчас занимается рыбинская прокуратура.

P. S. Пока я готовила эту статью, пришло сообщение, что на «участке смерти» сбиты еще два человека. Один погиб, другой доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Говорят, не выживет…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page