Мастер-класс товарища зайкина

Зима в этом году в Ярославле решила задержаться — натворила дел. Грязища кругом, снег тает медленно, почернел, лужи непроходимые, а под водой лед. Последние обильные снегопады завалили улицы и дворы города. Добавилось работы коммунальным службам, дворники не успевают расчищать территории.

На уборку участков вышли не только дворники, мастера, но даже коммунальное начальство. А как это было, я увидела 10 апреля на одном из субботников в Брагине на улице Туманова.

Дворники, вооружившись нехитрым орудиями труда — метлой, скребком, ломом, бойко орудовали на участках. За их работой наблюдали жильцы, которым небезразлично, за что платить деньги. Да и какое-никакое общение старшего поколения с молодежью, соседями по утрам. Где дельный совет дадут, а где и вопрос дворнику зададут.

— Скажите, пожалуйста, а обязательно ломом колотить наледь у подъезда? Вы вместе со льдом ломаете асфальтовое покрытие, — поинтересовалась жительница дома 14а. — Посмотрите, вот эти ямы остались от прошлого года.

А сколько ям будет теперь?

Дворник, слушая речи, продолжал долбить лед. В разные стороны летели не только льдинки, но и куски асфальта. Однако, поставив лом, дворник поведал, что долбить наледь у подъезда ему приказала мастер участка Хитрова. Он выполняет приказ начальника, и все вопросы к ней.

— А дорогу вы тоже будете чистить? Посмотрите, даже машины тонут, не говоря уже о нас! — решила продолжить разговор жительница.

— Дорогу придет сейчас чистить трактор, — пояснил дворник дома 14а.

— Какой трактор? В жизнь не бывало! — не унималась жительница.

Разговор прервал шум мотора. Из-за угла дома вынырнул трактор и остановился перед «собранием».

— Что я вам говорил? Вот и трактор! — указал радостно дворник перстом в сторону снегоуборочной техники. — А вот и наш начальник Ирина Николаевна.

Получив от Ирины Николаевны ряд ценных указаний, водитель техники направил машину на объект, дорогу, опустив щетку, которая должна была, видимо, собрать воду и счистить 20-сантиметровый слой льда.

Пройдясь между домами 14а и 18, снегоуборочная техника удалилась. Все оставила в первозданном виде, удивив присутствующих и подъехавшего на объект Михаила Валентиновича Зайкина, начальника коммунальной организации «Яркомресурс».

Михаил Зайкин был недоволен не только работой техники, но и работой дворников, которые слишком медленно колотят наледь у подъездов. Взяв из рук дворника скребок, Зайкин решил показать мастер-класс. Однако оказалось, что все не так просто. Скребок никак не хотел вонзаться в толщу льда: то он соскальзывал, то ударял не туда, куда надо, обсыпая льдинками большое начальство, то просто крутился, грозя сломаться.

— Да, это не то! Нужна лопата! Где лопата? — обратился он к дворнику дома 18.

— Мне не выдали, но есть метелка…

Передав орудие труда дворнику, Михаил Зайкин подошел к дому 14а, где мастер-класс преподавала мастер участка Галина Николаевна Хитрова. Здесь дела обстояли лучше: мастер расчищала наколотый дворником лед, жильцы обсуждали наболевшее.

— Всю зиму у нас в восьмом подъезде после ремонта течет крыша. Все квартиры верхние залиты водой. За что платим деньги? Где это начальство? — возмущались жильцы восьмого подъезда.

— А вы посмотрите, что толку, что приехал трактор? Ничего не сделал и

уехал, — поддержала разговор жительница дома 18. — Долбят лед у подъездов, а с ним и асфальт. Нет хозяина! Никому ничего не надо!

То ли Зайкин и Хитрова не хотели принимать участие в собрании жильцов, то ли были дела поважнее, но они сели в машину и уехали…

Понаблюдав за всем этим, я вступила в разговор:

— Вот рядом с вами был Михаил Зай-кин, почему вы ему не задали эти вопросы и не показали крышу, подъезд?

— Где начальник? Какой? — засуетились жильцы. — Мы ведь его ни разу не видели. Почему нам не сказали?

— Рядом с вами стоял, — пояснил дворник дома 14а.

— Сейчас телевидение приедет к домам, — сообщила одна из приближенных мастера. — Вот, женщины, и покажите свой подъезд, квартиры, залитые водой. А что касается жуткой дороги и припаркованных на пешеходных участках автомашин, работники ТВ увидят и заснимут сами, — пояснила я собранию.

— Скажите, за что мы платим деньги? 10 тысяч рублей, сказали, мы за крышу обязаны заплатить, а она течет.

Время шло. Телевидение так и не приехало — видимо, объект выбрало руководство другой.

Пошумев, жильцы разошлись, помня, что весна возьмет свое. Проведут субботники, расчистят под окнами палисадники, высадят цветы и на время забудут о сугробах. А вот разбитые годами дороги, ямы, заполненные водой большую часть года, забыть не смогут.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page