Улетели первые «ласточки»

Когда говорят, что с закрытием школы начинается умирание деревни, некоторым кажется, что это всего лишь образное выражение, своеобразная фигура речи. И обычно те, кто принимает такое непопулярное решение, отвечают: «Не передергивайте!» Я не передергиваю, а сообщаю читателям голые факты.

Как только сельский сход проголосовал о закрытии Кладовской школы, тут же собралась и покинула деревню семья Гиджиян, в которой воспитывается двое детей.

Спросите: как же сход мог проголосовать о закрытии своей школы, которая работала в деревне более ста лет? А очень просто —

выбора просто не было. Всем доходчиво объяснили, что школа в сложившейся ситуации — когда детей осталось чуть более десятка и денег нет даже на зарплату учителям, когда получение очередной лицензии потребует больших вложений в ремонт, когда школу покидает директор, а никто другой данную ситуацию разруливать не возьмется — продолжать свое существование не может. Аргументы в пользу данного решения были выдвинуты железные: мол, заботимся о детях, потому что в городской школе и обучение лучше, и материальная база современная, и школьный автобус имеется. Хотя за всем этим угадывалось еще одно желание — подпитать городскую школу, где детей тоже не излишек. Только родителям от всего этого не стало легче, потому что они понимают главное: расстояние в двадцать километров туда и в двадцать обратно даже и без учебы вымотает детей, к тому же соблазны города некоторых ребят совсем отвадят от учебы. Поэтому семья Гиджиян и приняла такое непростое решение.

Они появились у нас двенадцать лет назад. Девочка была еще дошкольницей, а мальчик и вовсе родился здесь. Альфия работала на ферме, а Паша выполнял разные работы. С их отъездом в Рыбинский район возникли кадровые проблемы и у агрофирмы «Согожа». И будут еще, потому что в деревню, где закрыта школа, ни одна молодая семья не поедет. А это уже приговор.

На снимке: семья Гиджиян.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page