Как сделать качественные дороги

) Уважаемая газета «Золотое кольцо»! Решил написать эту заметку ваш многолетний подписчик. А поводом послужило то, что в нашем городе произошли большие перемены и имеются пожелания изменить в лучшую сторону жизнь Ярославля. В частности, я хочу со своей точки зрения ответить на вопрос, как быстро и качественно привести в надлежащий порядок дороги улиц, внутриквартальные подъезды, тротуары.

) Уважаемая газета «Золотое кольцо»! Решил написать эту заметку ваш многолетний подписчик. А поводом послужило то, что в нашем городе произошли большие перемены и имеются пожелания изменить в лучшую сторону жизнь Ярославля. В частности, я хочу со своей точки зрения ответить на вопрос, как быстро и качественно привести в надлежащий порядок дороги улиц, внутриквартальные подъезды, тротуары.

Во-первых, проектно-сметная документация на текущий и капитальный ремонт дорожной одежды улиц (внутриквартальных подъездов, тротуаров) должна разрабатываться одним генеральным проектировщиком с применением электронной планировочной карты города. За проект как за единицу принимать отдельную улицу города — от дома N 1 до дома N последний по карте. Технические условия на проектирование по текущему и капитальному ремонту каждой отдельной улицы должна выдавать организация архитектуры мэрии города исходя из количества выделенных средств финансирования на эту улицу. Экспертиза проекта должна проводиться госэкспертизой Ярославской области в кратчайшие сроки по установленным государственным расценкам, а не по местным калькуляциям.

Во-вторых, выполнение работ по утвержденной проектно-сметной документации должно производиться по строго утвержденному календарному графику в определенные дни и часы суток — по конечному дню, как правило, в две смены в ночное время. Капитальный ремонт дорожной одежды, проводимый по конкурсу, поручать только проверенным организациям — членам СРО, имеющим страховые свидетельства. Текущий ремонт дорожной одежды, как правило, должна выполнять организация, принадлежащая городу, а это Городское дорожное управление.

В-третьих, контроль за выполнением работ со стороны заказчика должен производиться квалифицированными ИТР с привлечением в процесс строительного контроля специализированной дорожной строительной лаборатории. Контроль за выполнением работ со стороны жителей города необходимо поручить и закрепить за администрацией района, где ведутся работы.

В-четвертых, надзор за выполнением работ должна производить областная инспекция государственного строительного надзора с обязательной выдачей заключения о соответствии выполненных работ проекту. Авторский надзор за ходом строительных работ должен вести генпроектировщик.

В-пятых, приемку выполненных работ по окончании текущего и капитального ремонта осуществляет заказчик строительства и несет полную ответственность за эксплуатацию дорожной одежды в течение срока гарантии. В случае выявленных дефектов при эксплуатации заказчик выставляет иск генподрядчику и на сумму иска устраняет все дефекты, привлекая любую организацию. При этом руководитель организации заказчика должен нести административную или уголовную ответственность.

В-шестых, учитывая, что состояние улиц, проездов, тротуаров очень плохое, на один-два года установить порядок, при котором вопросы текущего (капитального) ремонта будут заслушиваться на муниципалитете города (раз в месяц). Краткий отчет на муниципалитете должны по очереди давать все участники: заказчик, генпроектировщик, генподрядчик, инспекция ГСН, главы администрации районов города.

P.S. Все вопросы, приведенные выше, я пытался внедрить еще в 2005 году, работая в Городском дорожном управлении, но в то время все это было как глас вопиющего в пустыне. Все, что перечислено, не противоречит Градостроительному кодексу РФ и требует только надлежащего оперативного и административного руководства полномочных лиц города и области.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page