Центр депортации: не тот масштаб

С того момента, когда Красноборская спецшкола в Тутаевском районе была упразднена, а на ее месте появилось государственное специальное казенное учреждение Ярославской области «Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации», житье-бытье жителей поселка Красный Бор резко изменилось. Понятное дело, в худшую сторону. 

НЕКОТОРЫЕ потеряли работу, дети лишились возможности ездить в школу на ведомственном автобусе, стала недоступной для обитателей поселка интернатская баня. Это по-крупному, а есть еще вроде и мелочи, но они очень осложняют жизнь людей, поселение которых в свое время как раз и создавалось для четкого обеспечения жизнедеятельности Красноборской школы. Ее теперь нет. А граждане-то остались.

Впрочем, впечатление людей заброшенных красноборцы на меня не произвели. В числе 58 сотрудников центра депортации не местные только его директор и заместитель. Замдиректора Александр Сметанин рассказал о том, что работа нашлась даже для двух прежних учителей — географии и трудового обучения.

Местные власти решили вопрос с отправкой детей в школу на микроавтобусе. А вот с продуктами питания здесь бывает напряженно. Автолавки не заезжают, а самим отправиться за покупками в город затруднительно. Автобусного сообщения нет, а на такси — 200 рублей в оба конца.

Трудности и с помывкой. С тех пор как в баню на территории теперешнего изолятора жителей поселка не пускают, они пытаются приспособиться к новым условиям соблюдения гигиены. У кого есть собственные бани, кто устанавливает душевые кабины, благо здесь есть водопровод и отопление. А кто-то из тазиков по старинке моется. По поводу бани заместитель директора казенного учреждения Александр Сметанин согласился с предложением главы района Сергея Левашова «встречаться и договариваться». «Чистый» денек для красноборцев, скорее всего, найдется.

Автобусное сообщение с городом обещали наладить хотя бы несколько раз в неделю. Наверняка удастся привлечь коммерсантов к организации выездной торговли.

И все-таки почти каждый красноборский житель печалится об утраченной школе. Елене Лебедевой, к примеру, еще повезло. Женщина устроилась в казенное учреждение уборщицей. Но и она, как все бывшие коллеги и соседи, мечтает о том, чтобы на месте нынешнего изолятора для иностранных граждан появилось какое-нибудь учреждение, более пригодное и для жителей района, и для красноборцев.

Огромная территория центра временного содержания выглядит почти пустыней. Добротные здания не используются. Сейчас, по словам заместителя директора изолятора, здесь проживает 23 незаконных мигранта. В основном узбеки. Правда, встречаются и экзотические гости. Например, есть дама из Нигерии, потерявшая паспорт и ждущая, когда ей оформят новые документы, необходимые для выезда на родину. Через пару месяцев уедет.

А в лучшие времена тут перевоспитывалось до 250 трудных подростков. Есть у Сергея Левашова идея «перерешить вопрос» с областью касательно более продуктивного использования комплекса бывшей Красноборской спецшколы. Здесь можно было бы, скажем, разместить отличный оздоровительный лагерь, их так не хватает в Ярославской области. И место располагает, и персонал готов, и в случае реорганизации удастся сохранить строения и ландшафт бывшей спецшколы, а ныне «дома отдыха» для небольшого количества незваных гостей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page