Погосян банкротит сах

На 19 июля в Ярославском арбитражном суде назначено к слушанию дело о банкротстве ярославского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города». Дело возбуждено по иску ООО «Яр АБЗ», сумма заявленных исковых требований — более 29 миллионов рублей.

ЕЩЕ одно муниципальное автотранспортное предприятие Ярославля оказалось на грани банкротства. В апреле угроза банкротства нависла над МУП «Городское дорожное управление». ООО «Строительная компания «Ярдорстрой» под руководством Эдуарда Авдаляна подало заявление о признании ГДУ банкротом. Всего Авдалян взыскивает 118 рублей, этот долг он перекупил у Сбербанка. По мнению заместителя мэра Дмитрия Донскова, на протяжении последних двух лет ГДУ умышленно вводилось в долги, не участвовало в аукционах, привлекались банковские кредиты. И вот 15 февраля, когда ГДУ не смогло расплатиться с кредитами, произошла переуступка долга в пользу конкурента — «Ярдорстроя».

История со спецавтохозяйством похожа. 20 февраля нынешнего года Ярославским арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве в отношении МУП «САХ». Заявление о возбуждении банкротства подало ООО «Яр АБЗ» на основании ранее признанного арбитражным судом долга в сумме 29,2 миллиона рублей.

ООО «Яр АБЗ» — одна из фирм, входящая в холдинг под названием «Ярославль — 2010» Валерия Погосяна. По словам самого Погосяна, в состав холдинга «Ярославль — 2010» входят ООО «Ярдорремстрой», ООО «Автодор», ООО «Экстерн», ООО «Яр АБЗ». Предприятия занимаются строительством, ремонтом и содержанием автодорог, благоустройством улично-дорожной сети и дворовых территорий. Холдинг объединяет пять  асфальтовых заводов.

А история образования кредиторской задолженности следующая. 1 января 2011 года между МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля (генподрядчик) и ООО «Яр АБЗ» (субпод-рядчик) заключен договор субподряда на выполнение работ по содержанию городских территорий.  Срок договора — первое полугодие 2011-го, цена договора — более 75 миллионов рублей. По этому договору фирме Погосяна передавались на уборку территории четырех районов Ярославля: Дзержинского, Заволжского, Красноперекопского, Ленинского. Впоследствии, принимая работы, руководство САХа сочло, что часть работ была выполнена субподрядчиком некачественно, частично был завышен объем выполненных работ, как, например, содержание снежной свалки, стоимость которой «Яр АБЗ» оценила почти в 12 миллионов рублей. На основании таких выводов МУП «САХ» не доплатило ООО «Яр АБЗ» около 29 миллионов рублей от суммы первоначального договора. Когда впоследствии иск субподрядчика рассматривался в областном арбитражном суде, все аргументы представителей спецавтохозяйства были отвергнуты.

Встает закономерный вопрос: почему муниципальное предприятие передало подряд на содержание и уборку четырех районов Ярославля частной фирме? Тут стоит вспомнить, что происходило в это время в спецавтохозяйстве. Еще в декабре 2010 года губернатор Сергей Вахруков выступил с предложением снять Евгения Горюшина, возглавлявшего САХ, с занимаемой должности за плохую уборку улиц. Сам Горюшин оправдывался тем, что техника предприятия полностью изношена, выделенных бюджетных денег не хватает не только на выплату зарплаты сотрудникам, но даже на то, чтобы купить солярку для заправки автомобилей. В конце января 2011 года закончился срок трудового контракта Евгения Горюшина, и генеральным директором МУП «Спецавтохозяйство» был назначен Александр   Тихомиров. Предполагалось, что этот специалист, вся трудовая деятельность которого была связана с автотранспортом (механик в ПАТП-3, инженер в «Ярославльавтотрансе», директор автоцентра и владелец собственного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками), сможет наладить дела в САХе. Но через восемь месяцев, как раз накануне нового снегоуборочного сезона, Александр Тихомиров предпочел от греха подальше уволиться по собственному желанию. Видимо, не захотел, как Горюшин, оказаться битым со всех сторон. Ведь ситуация повторялась: опять не хватало денег даже на горючее для машин, кроме того, выяснилось, что 16 единиц новой снегоуборочной техники, закупленной еще в 2010 году, оказались бракованными. По этому поводу Евгений Горюшин на одном из заседаний муниципалитета пояснил, что городское руководство чуть ли не силой вынудило его закупать заведомый брак.

Неудивительно, что при таком положении дел спецавтохозяйство могло кое-как справляться лишь с уборкой трех районов города. Уже во втором полугодии 2011 года САХ выиграл аукцион на уборку лишь Фрунзенского, Красноперекопского и Кировского районов. Три района достались фирме Погосяна.

Владимир Кабанов, возглавивший муниципальное предприятие в октябре прошлого года, признавался, что на балансе предприятия больше двухсот единиц техники и изношенность большинства из них сто процентов — из-за плохого финансирования последние 5 — 8 лет она почти не обновлялась. По наследству Кабанову тогда достались и долги САХа перед субподрядчиками.

Теперь со всем этим предстоит разбираться новому руководителю САХа Эдуарду Снежкову. Если банкротство муниципального предприятия не удастся предотвратить, все имущество муниципального предприятия будет выставлено на торги.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page