Охотничьи байки

ВАЛДАЙ И РЫСЬ Один из самых дорогих охотничьих трофеев — шкура рыси. Рысь — зверь в ярославских лесах редкий, и добыть ее, да еще с помощью гончей, выпадает только раз в жизни.
ЛЕТ двадцать пять назад, когда жива еще была у ныне бывалого, а тогда только начинающего охотника Академика гончая Валдай, раз подвалил он с ней на реку Стрельниковскую за зайцем. Поднял Валдай зайчишку и погнал. А голос у гончей что труба. Как говорили бывалые, только детей пугать.

ВАЛДАЙ И РЫСЬ

Один из самых дорогих охотничьих трофеев — шкура рыси. Рысь — зверь в ярославских лесах редкий, и добыть ее, да еще с помощью гончей, выпадает только раз в жизни.

ЛЕТ двадцать пять назад, когда жива еще была у ныне бывалого, а тогда только начинающего охотника Академика гончая Валдай, раз подвалил он с ней на реку Стрельниковскую за зайцем. Поднял Валдай зайчишку и погнал. А голос у гончей что труба. Как говорили бывалые, только детей пугать.

Встал Академик на дорожке, ружьишко вскинул, а сам прислушивается к гону. Вроде по звукам Валдай поворачивать стал да как взревет неожиданно не своим голосом — грубым и мощным, а потом с ревом почти назад понесся.

Тут под горой на Перелогах выстрел раздался, а через минуту Валдай замолчал. Ясно — другие охотники зверя взяли. Крикнул Академик: «Гоп-гоп!» — что на охотничьем языке означает: «Я здесь. Идите сюда!» По неписаным законам настоящий охотник должен подойти и отдать добычу, а стрелку возвращается заряженный патрон, который и по тем временам был недешев. Из-под чужой собаки стрелять зверя уважающий себя охотник не будет, напротив, еще и извинится, что помешал.

Смотрит Академик: возвращается по тропинке Валдай грустный, обиженный, голову повесил. Понял тогда Академик, что не охотники стреляли, а мародеры. Крикнул он им: «Подавитесь вы этим зайцем, мародеры проклятые!» Ведь истинным ценителям и любителям охоты не столько подстреленный заяц важен, сколько сам процесс и музыка гона.

Взял Академик Валдая на поводок, перешел речку Стрельниковскую, а сам думает: почему же собака зайца как-то странно гнала? Вроде длинноухий так и не ходит. Долго Академик не мог успокоиться, все размышлял да со стариками советовался. А через год-два один старый охотник и говорит ему на привале:

— А Валдай твой стоящая собака, даже рысей гоняет.

— Откуда ты знаешь? — несказанно удивился Академик.

— Ты-то не видел, — рассказывает приятель, — как городские кабанятники из-под твоего Валдая на Перелогах рысь «стукнули» да еще и собаку пристрелить хотели. Пнули ее. Хорошо, егерь дядя Боря заступился. Шкуру рысью они ободрали и потом пропили.

Академик после этого еще больше гончей своей стал гордиться, что Валдай не только зайцев и лис, а даже рысей гоняет. Значит, настоящих старинных кровей Валдай, самый что ни на есть породистый. А это для настоящего охотника гораздо дороже шкуры подстреленной рыси.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page