Зоосад. приложение о животных

ЕЖИК-ЛАКОМКА  Проводя все лето, а также май и сентябрь, в деревне, часто видишь массу интересного, при этом большинство самых разнообразных сюрпризов преподносят животные. Среди них надо выделить, пожалуй, всеми любимых ежей, наблюдать за действиями которых никогда не надоедает. Сразу скажу, что ежи очень полезные животные: одно только их замечательное свойство отлавливать и уничтожать змей стоит многого.

ЕЖИК-ЛАКОМКА

 Проводя все лето, а также май и сентябрь, в деревне, часто видишь массу интересного, при этом большинство самых разнообразных сюрпризов преподносят животные. Среди них надо выделить, пожалуй, всеми любимых ежей, наблюдать за действиями которых никогда не надоедает. Сразу скажу, что ежи очень полезные животные: одно только их замечательное свойство отлавливать и уничтожать змей стоит многого. Так, вокруг нашей деревни совершенно нет змей, поэтому можно без страха ходить по окрестным лесам и лежать на траве — в этом главная заслуга колючих ежей, населяющих эти места.

Правда, ежики любят поедать полезных дождевых червей, в изобилии живущих в плодородной земле огорода и в компостной куче, но простим им эту слабость!

 Иногда ежики начинают промышлять там, где их совсем не ждешь. Один молодой ежик,  живущий у нас на огороде, решил составить конкуренцию вездесущим воронам, постоянно проводящим «ревизию» ведра для отходов у крыльца. О том, как вороны открывают крышку ведра, будет отдельный рассказ.

 Надеюсь, что все любят салат из помидоров, да еще помидоров свежих, только что созревших в парнике, с добавлением репчатого лука, соли и, конечно, сметаны. Вот и наша семья в начале июля решила в обед покушать такого салата, при этом стаканчик из-под сметаны был выброшен в ведро, уже почти полное. Вечером после ужина туда добавили еще немного отходов, при этом стаканчик случайно выпал в траву.

 И вот, выйдя после ужина на улицу, мы обнаружили ежика, копошащегося у ведра. Все оказалось просто: ежик старательно вылизывал остатки сметаны из стаканчика. Мы с интересом посмотрели на его деятельность, а потом сели за садовый столик, находившийся неподалеку, и стали разговаривать. Не-ожиданно наше внимание было отвлечено странными фыркающими звуками. Обычно ежи, почувствовав, что к ним приближается посторонний, начинают издавать звуки, похожие на работу небольшого моторчика: «ту-ту-ту». Так ежи стараются напугать своих возможных обидчиков, но сейчас эти звуки были совершенно не похожи на слышанные ранее, и, заинтересовавшись, мы подошли к маленькому колючему обитателю огорода. То, что мы увидали, вызвало у нас если не смех, то улыбку: оказалось, что ежик, стремясь полностью вылизать стаканчик, чересчур далеко засунул внутрь него свою голову и застрял там. Теперь представьте себе ежика со стаканчиком, надетым на его мордочку. Я уверен, что вы тоже улыбнетесь! В попытках сбросить стаканчик, закрывающий ему глаза, ежик стал бегать по садовой дорожке, тычась из стороны в сторону. Такие метания продолжались совсем недолго — скоро мы поймали его в тряпку и сняли с него этот своеобразный намордник. Ежик, поняв, что все плохое уже позади, забрался под куст флоксов рядом с дорожкой и, переведя дух, стал пугать нас своим традиционным «ту-ту-ту».

 Безусловно, это происшествие позабавило нас, но, чтобы исключить его повторение, мы в дальнейшем стали разрезать пустые стаканчики с целью лучшего доступа ежей к остаткам сметаны и на ночь класть их рядом с ведром. Теперь по вечерам мы все чаще видим здесь ежей, промышляющих в поисках вкусного съестного.

Владимир МАКАРОВ.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

КАК ЛАЙМА С ТОГО СВЕТА ВЕРНУЛАСЬ

О живучести собак даже поговорка есть — заживет, как на собаке. Случай, целиком подтверждающий ее, рассказал мне один ярославский охотник, обладатель двух черно-белых лаек, с одной из которых и произошла эта история.

Лайма — отчаянная собака и смелости необычайной. А потому, когда группа охотников подняла волка, она была первой, кто бросился в погоню, не раздумывая. И вдруг на полном бегу неожиданно с визгом зарылась в снег без видимой причины. Бросились к ней, а из-под нее расползается огромная кровавая лужа. Оказалось, что налетела Лайма на сук и распорола себе брюхо, причем так, что внутренности вывалились.

Не бросили охотники верную собаку, уложили ее на мешковину и решили донести до охотничьего домика, а там уж земле предать. Однако, подойдя к месту своего становища, увидели, что Лайма, хоть и лежит неподвижно, истекая кровью, но дышит. Не зароешь ведь живую собаку.

После консилиума мужики провели следующую немудреную операцию — слили в таз всю имеющуюся в наличии водку, погрузили туда содержимое распоротого живота собаки для дезинфекции, после чего уложили проспиртованные собачьи внутренности в собачье брюхо, не шибко, конечно, придерживаясь анатомии. Так же в водке проспиртовали толстую цыганскую иглу и нитки, после чего заштопали собачью шкуру. Завершили проделанную в полевых условиях операцию тем, что влили в неподвижную собачью пасть сто граммов все той же водки и уложили бедолагу в теплый угол.

Надежды на то, что собака выживет, у хозяина не было. Всякий раз, заходя в домик, он сразу же направлялся к Лайме. Она лежала совершенно неподвижно, закрыв глаза, не проявляя никаких признаков жизни, однако дышала. Хозяин, осматривая швы, нагноений и покраснений вокруг не обнаруживал, еще раз протирал зашитое место водкой и беспомощно отходил — больше ничем не мог он помочь своей красавице.

Прошел день, другой, третий, а на четвертый вечер охотники услышали нечто похожее на слабое поскуливание. Все подбежали к собаке, предполагая, что настал ее последний час и она прощается со своими друзьями. Но Лайма вдруг вяло пошевелила хвостом и подняла голову.

Еще два дня она ничего не ела, только много и жадно пила. Потом стала вставать и шатающейся походкой прохаживаться по домику. И вот тут напал на нее зверский аппетит. Она ела чуть ли не целый день. Напрасно опасались охотники, что вот теперь-то и придет Лайме каюк, поскольку все ее печенки-селезенки они уложили ей в живот почти на глазок.

Чудо ли произошло, или так оно и быть должно, но после этого случая Лайма еще не один год сопровождала своего хозяина на охоту и отлично исполняла свою службу, без скидки на здоровье.

Любовь НОВИКОВА.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

Дмитрий Тишинков

***

Прости меня, мой верный пес,

за то, что прошлым летом

тебя в деревню я увез,

не обещав при этом

ни пышной рощи по весне,

ни рыхлых снежных горок.

Твой лай врывается во сне.

Не то чтоб он мне дорог…

Изодран этот дикий лай.

Укрыться мне нельзя им.

Забудь меня, не вспоминай.

Хреновый я хозяин.

При этом прошлое цени.

Уже не будет рая.

Мой пес, я тоже на цепи

тихонько умираю.

И эта золотая цепь

твоей еще железней.

Спасет уколом фармацевт

нас, пес, от всех болезней.

А может, мне за этот грех

грозят на небе нары?

Неужто я подлее всех?

Спроси ветеринара.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page