Японка лиза в восторге от чайковского и пельменей

В Ярославской филармонии состоялся концерт «Чужих меж нами нет» — уникальный проект Московской консерватории имени Чайковского. Суть его в том, что японская молодежь представляет публике шедевры русской и европейской классики, а русская — японскую традиционную музыку хогаку.

СЕЙЧАС в консерватории  учатся и  40 представителей Страны восходящего солнца. В основном это пианисты. Композитор и пианистка из Канагавы Риса Мория исполнила сочинение «Ветка сакуры». Свое выступление она подготовила с танцовщицей Канако Судзуки, изображавшей  Фею сакуры. Имя Риса, если его произносить на русский манер, получается совсем просто — Лиза. В России поклонница Чайковского и Стравинского живет уже 7 лет. Полюбила местную кухню.

— Борщ, пирожки и особенно пельмени — они простые. А вот огурцы и селедка мне не нравятся, — улыбается девушка.

Как многие творческие люди, она не очень любит утруждать себя готовкой. На пьесу ее вдохновили трагические события — землетрясение и цунами у восточного побережья острова Хонсю, случившиеся  11 марта прошлого года.

Инструменты, как и костюмы, привезены из Японии. Это подарки сэнсэев — тех, кто обучает русских ребят музыке. Они часто используются в массовых празднествах мацури, посвященных религиозным событиям. Среди них лютня сямисэн, бамбуковая флейта сякухати, избранная дзэнскими монахами как одно наилучших средств для медитации,  13-струнная цитра кото. Среди исполнителей на кото бытует легенда о том, что их инструмент —  это застывший в оцепенении сна дракон. Струны на кото  достаточно жесткие, поэтому на большой, средний и указательный пальцы правой руки  надеваются коготки из слоновой кости или более дешевые пластиковые. На пальцах левой руки, прижимающих струны, увы, появляются болючие мозоли. Но ради искусства что не стерпишь!

— Мы должны играть на всем, чтобы заменять друг друга, — рассказывает аспирантка третьего года обучения Анастасия Новоселова.  В этот раз она продемонстрировала  искусство владения барабанами тайко, исполнив на них две пьесы —  «Барабаны с острова Хатидзю» и «Огненная лиса». Каждый из барабанов весит по 40 кило. Взмахи больших тяжелых палок, сопровождающиеся прыжками, криками — зрелище одновременно жутковатое и завораживающее, как камлание шамана.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page