Заграница нам точно не поможет

Материал «Щедрые посулы сменились отписками», опубликованный в нашей газете 1 ноября этого года, повествовал о том, как грубо кинула власть ООО ПФК «Николо-Горское», которое, успокоившись щедрыми чиновничьими посулами, развернуло на территории Первомайского района строительство животноводческого комплекса, а теперь стоит перед фактом сворачивания строительства.

Статья вызвала широкий читательский резонанс на сайте «Золотого кольца». Оказалось, что людям далеко не безразлично отношение власти к развитию, а точнее сказать, к спасению сельского хозяйства России, и в том числе Ярославской области. На ледяных страницах интернета развернулась горячая дискуссия, с которой я и хочу познакомить читателей. Первые отклики на материал появились уже в день выхода номера. И это не беда, что реплики читателей скрыты за подпольными кличками. Беседа-то пошла по делу, с искренней заинтересованностью в обозначенной проблеме.

Первый отклик, за подписью «Медвед», был вызывающим. И вызов получился:

— Мы вступили в ВТО, и развитие сельского хозяйства не совпадает с генеральной линией развития партии «ЕР». Кто недоволен, обращайтесь в суд.

— Заграница нам точно не поможет, и не надейтесь, — тут же отреагировал некто Андрей. — Деревня умирает, чиновники этому способствуют. У них хорошие оклады, отличные авто, прекрасные кабинеты и никакой ответственности. Крестьяне никогда не судились с барином, заведомо проигрышное дело.

— Не надо валить с больной головы на здоровую, — поддерживает Андрея Ангус. — Из согласований с ВТО господдержки сельского хозяйства выделяется не более 30 процентов. ВТО требует снизить ввозные пошлины на семена, молодняк, современную сельхозтехнику. На деньги, выделенные на животноводство РФ за последние 10 лет, можно было иметь стадо не менее 150 миллионов голов. Где деньги? Где головы?

— Вы сами ответили на свой вопрос, — понял намек предыдущего собеседника Андрей. — Деньги у чиновников, наши деньги… Подскажите, кому еще небезразлична деревня? Враг деревни — чинуша. Они забыли свои корни.

— Деревня безразлична прежде всего деревенским, — развивает тему Ангус. — Часть уехала в город охранять, часть водочку квасит, часть ждет милости от чиновников. А чиновники как раз в деревне заинтересованы. Где еще столько денег возможно закопать бесследно, и героические, но бестолковые председатели им в этом всячески помогают.

  — К сожалению, нынешние инвесторы инициируют проекты, целиком зависящие от всяческих административных дотаций, и часто пролетают. Подобных случаев — море, ткни пальцем в карту и не ошибешься. Зато появились хозяйства, прекрасно живущие, не паша, не сея, не доя, но грамотно оформляя дотации, — демонстрирует знание предмета Ангус. — Господа инвесторы, вы определитесь, чем зарабатывать хотите: сельскохозяйственным производством или получением дотаций?

  — Где деньги, Зин? — подключает Андрей к проблеме Высоцкого. — Селяне денег не видели. Своя рубашка ближе… к банку.

С места в карьер подключается к разговору Макс:

— За компом выеживаться и ждать, когда сменится власть? Сдохните или удавитесь — она не сменится, пока в Сети будет зависать ленивое, тупое стадо. Лень ж… от дивана оторвать для протеста.

— У стада есть и пастухи, — вступает в беседу Гость. — Один, Никола, свихнулся на едроссах, другие нашли врагов народа — чиновников и ВТО. Короче, гнать дурь в пустоту можно бесконечно, сайт не бумага, все выдержит.

— Кстати, если вы думаете, что чиновнику наплевать на село, вы ошибаетесь, — гнет свою линию Андрей. —  Ему наплевать на всех, в том числе и на горожан. Просто в селе уже давно некому протестовать. Мы сразу были против развала аграрной партии. Потерпели фиаско. Говорят, восстанавливается. Не слышали.

— Все вожди аграрной партии прекрасно устроились. Зачем им партию возрождать, ведь цель уже достигнута, — ерничает Ангус.

— То, что накрапал, отнеси в газету, — тут же советует собеседнику Никола. — Назови по ФИО тех чиновников и едроссов. Это будет поступок! Все поголовно врагами быть не могут. Иначе сам вор. А трусливо гундосить в Сети и под кликухой, не называя никого, любой дурак может.

— Интересно, — размышляет Гость, — миллионы людей, голосовавших за «ЕР» и Путина, причем неоднократно, они тоже враги народа? Посадить их или расстрелять? Неужели они глупее какого-то Миколы? Неужели руководители стран, вступивших в ВТО, тупые и безграмотные? А таких стран 160. Чем же Россия хуже? Может, опять закрываться от всего цивилизованного мира? На такие вопросы миколы не любят отвечать.

— Никола, не надо месить синенькое и квадратное, — советует Ангус. — ВТО — это ВТО, а ЖКХ — это ЖКХ. Проблема в том, что у нас все аграрии от министра до тракториста — партийцы и думают о Родине. А были бы просто профессионалы, то получил начальный капитал и демонстрируй профессионализм, расти, развивай производство. Не можешь найти начальный капитал, не можешь работать в нашем климате, не можешь работать без дотаций — не суйся в этот бизнес, не корчи из себя героя.

— Спасибо всем! Вы неравнодушные люди, — пытается примирить оппонентов Андрей. — Очевидно, вас тоже трогает проблема села. Как вы думаете, чем закончится эта статья в газете? Тронет ли она тех лиц, которые отвечают за село в нашем регионе? Может быть, кто-то и подаст в отставку?

— К сожалению, — тут же разочаровывает Андрея Никола, — ответ на ваш вопрос однозначен: нет. Автор статьи также дал на них ответ, говоря, что сельское хозяйство региона движется к своему краху. И это политика правящего меньшинства, на которую мы, большинство, в современных условиях монополии власти повлиять не в силах. Но я уверен, что скоро и на нашей улице будет праздник.

— Поточнее напишите, что имеете в виду, — ерничает вступивший в разговор Миша. — На нашей — это на чьей? Кто должен устроить праздник? Какая партия, или будущий губернатор, или новый президент? Сам-то за кого?

— Никакая партия, губернатор, президент не сделают нашу жизнь праздником, пока большая часть народа будет оставаться зомбированным населением, а не гражданами своей страны, — вполне серьезно отвечает на ерничанье Миши Нико-

ла. — А сам я — Русский, беспартийный, из простого люда, за коих и стою. Разве для того, чтобы любить и уважать свой народ, нужно быть обязательно только партийным?

  — Ясно одно, — резюмирует человек, обозначивший себя «Со стороны видней», — без сельских жителей страна существовать не может и через поколение прекратит свое существование. Вопрос: что сделала нынешняя власть, чтобы село жило?

— Что сделала власть? — еще раз вопрошает Никола и тут же отвечает: — Цепь укоротила, а миску отодвинула.   

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page