Чья дорога ближе к телу

Что важнее: ремонт улиц, дворов в городах области или ремонт и строительство дорог, связывающих населенные пункты региона? Об этом спорили члены рабочей группы по распределению и использованию дорожного фонда Ярославской области.

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?   

— Правительство области учло все пожелания членов комиссии, высказанные на последнем заседании два дня назад, эффективно поработало и представило вариант распределения средств дорожного фонда, наиболее близкий к «разгоряченным потребностям депутатов», — такими словами открыл очередное заседание группы по распределению денег дорожного фонда заместитель председателя облдумы Евгений Заяшников.

Директор областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Колодченко объяснил новую схему распределения денег:

— По первому варианту муниципальным образованиям на реконструкцию и ремонт объектов муниципальной собственности (улиц, дворов, внутридворовых проездов) выделялись субсидии в сумме 1 млрд. рублей. Мы увеличили эту сумму до 1 млрд. 485 млн. рублей. Одновременно пришлось уменьшить ту часть дорожного фонда, которая предназначалась на капитальный ремонт региональных дорог.

По предложенной схеме 300 млн. рублей распределят по всем муниципальным образованиям пропорционально приведенной протяженности дорог. И 185 млн. рублей разделят между тремя городами области — Ярославлем, Рыбинском, Переславлем. Деньги пойдут на реконструкцию центральных автодорог, имеющих наибольшую интенсивность движения. В результате из общей суммы, предназначенной для распоряжения муниципальным образованиям, Ярославлю выделяется 350 млн. рублей (первоначальный вариант предусматривал 238 миллионов). Рыбинск получает 200 млн. рублей, Переславль — 60 млн.

По словам специалистов департамента дорожного хозяйства, если еще больше сместить распределение денег с региональной составляющей в сторону муниципальной, то правительство не сможет выполнять функции по содержанию дорог областной собственности. Такой перекос полностью исключит возможность проводить капитальный ремонт и реконструкцию региональных дорог, вести проектирование этих работ.  

— А мне глубоко наплевать на дорогу Ярославль — Рыбинск, доедем как-нибудь, а вот в городах давайте дороги сделаем, — тут же вставил свое веское слово депутат Андрей Крутиков.

— Мы и так пошли на уступки Ярославлю и Рыбинску, чтобы они получили плюсом, а вам и этого мало. Вы думаете, что за пределами ваших городов жизнь заканчивается? Население сельских территорий за людей не считаете! А там тоже люди живут, им надо ездить в школу, в больницу, на работу, в магазин! — парировал депутат от Некоузского района Виктор Лифанов.

ДОРОГИ НА БУКВУ «Г»  

— Нашего дорожного фонда хватает ровно на столько, на сколько хватает. Мы даем муниципальным образованиям

1 миллиард 485 миллионов, идя навстречу пожеланиям депутатов и представителям городов. При этом мы практически вынули все, у нас не остается ни запаса, ни задела.  Очень много дорог, связывающих населенные пункты области, находятся в ненормативном состоянии, уже сейчас мы имеем судебные решения, обязывающие провести ремонт дорог, на сумму  почти 1,7 млрд. рублей. Если не будем заниматься ремонтом, можем получить судебные иски на 90 процентов всех межмуниципальных трасс, — продолжал убеждать  директор департамента дорожного хозяйства и транспорта правительства области Валерий Колодченко.

По прогнозам, общая сумма областного дорожного фонда на следующий год составит

4 миллиарда 554,1 миллиона рублей. Наполняется он в основном за счет двух источников — транспортного налога и акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла.  Поступления от транспортного налога прогнозируются  на 748 миллионов (16,4 процента от суммы дорожного фонда), а львиную долю —

3 миллиарда 797,6 миллиона рублей — дадут акцизы на нефтепродукты.

— Эти акцизы поступают в областной дорожный фонд не автоматически, а строго в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. В 2013 году норматив будет рассчитываться на 30 процентов исходя из количества транспорта, на 30 процентов исходя из протяженности дорог и на 40 процентов исходя из среднегодовой розничной продажи автомобильного бензина. Протяженность дорог для расчетов берется «приведенная», она получается  от умножения натуральной длины дороги на коэффициент, соответствующий ее категории, — чем хуже дорога, тем ниже коэффициент. Самый низкий у грунтовых дорог категории Г и Г2, он составляет всего около 0,3. Из общей протяженности дорог в муниципальных районах Ярославской области (11,386 тысячи километров) очень значительную часть — 8,5 тысячи километров — составляют грунтовые дороги. Если не заниматься реконструкцией грунтовых дорог, можем получить значительное снижение суммы акцизов, поступающих в областной дорожный фонд, — эту истину попытался донести до членов «дорожной группы» Евгений Заяшников, стараясь убедить депутатов в необходимости строительства и реконструкции дорог, связывающих населенные пункты в районах.

—  Может, мы слишком много на себя берем, почему мы решили, что если посидели один вечер и посчитали, то разобрались лучше, чем специалисты-дорожники? — прорвалось мнение из депутатских рядов после жарких полуторачасовых дебатов.  

В результате рабочая группа большинством голосов приняла концепцию распределения средств дорожного фонда, предложенную правительством области. Вчера ее также принял комитет по экономической политике областной думы. Включив в решение протокольную запись «рекомендовать правительству Ярославской области изыскать дополнительные средства на сумму 315 миллионов рублей для увеличения субсидий на дороги муниципальной собственности».  После утверждения губернатором финансовые параметры дорожного фонда будут внесены в закон об областном бюджете на будущий год.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page