Чтобы дороги служили дольше

Что такое вырубка? Как испытывают асфальт? Кто отвечает за качество дорог? Ответить на эти вопросы журналистам помогла экскурсия в лабораторию ГУ «Ярдорслужба», где проходят испытания всех видов дорожного покрытия.

У НАЧАЛЬНИКА отдела по контролю за качеством работ Дмитрия Еремина, инженеров Марии Лаврентьевой и Олега Заварина (на снимках) от представителей СМИ не было секретов. Они подробно рассказали, как выезжают на объект и делают вырубку асфальтобетонного покрытия. Затем керн, или, говоря русским языком, куски асфальта (один большой и три маленьких), доставляются в лабораторию, где и проходят испытания.

Разогретый при температуре 160 градусов большой кусок вырубки переформировывается в асфальтобетонную смесь, из которой с помощью пресса делают 9 образцов. Каждый из них проверяется на предел прочности при сжатии при температуре +50, +20 и 0 градусов, после чего оформляется лабораторное заключение на соответствие асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТа. Плотность покрытия определяется с помощью трех оставшихся кусков вырубки меньшего  размера.

Сегодня у «Ярдорслужбы» есть только одна лаборатория — в Ярославле. Сюда свозятся образцы дорожного покрытия со всей области. Это увеличивает время испытаний и ограничивает их объем. Чтобы усилить контроль за качеством проводимых работ, правительство области решило открыть еще два филиала лаборатории — в Рыбинске и Угличе.

В бюджете областного дорожного фонда на 2013 год уже  предусмотрено выделение ГКУ ЯО «Ярдорслужба» 78 миллионов рублей на закупку новой техники, оборудования, увеличение штатного состава и открытие дополнительных лабораторий контроля качества дорожных работ.

Теперь эту цифру в числе прочих должны одобрить депутаты областной думы во время принятия бюджета региона.

— Мы надеемся, что областные парламентарии  пойдут нам навстречу в вопросе распределения средств дорожного фонда, — говорит директор департамента дорожного хозяйства Валерий Колодченко. — Мы заложили в него ремонт и строительство новых дорог в регионе, содержание их, составление необходимой документации, субсидию муниципальным образованиям и усиление контроля за качеством ремонтов (в части финансирования «Ярдорслужбы»).  Сегодня увеличение расходов по одним  статьям приведет к секвестру других, так как общая сумма фонда — 4,5 миллиарда — остается неизменной.  Резать по  живому сложно, поэтому надеемся на понимание со стороны законодателей.  

На снимках: испытания в лаборатории качества «Ярдорслужбы».

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page