В ожидании почтальона

Почти каждый день в нашей редакции начинается с телефонных звонков. То один, то другой подписчик жалуется на несвоевременную доставку газеты. Тамаре Дмитриевне Нуждиной с улицы Жукова, например приносят «Золотое кольцо» сразу за два-три дня.

От нерегулярной доставки газет страдает не одно «Золотое кольцо», а и «Северный край». 14 декабря прошлого года в «Северном крае» был опубликован большой материал «Почему опаздывает газета» с фамилиями пострадавших подписчиков и номерами отделений почтовой связи. В нашей редакции есть свой кондуит, куда заносятся жалобы читателей на плохую доставку газеты. Когда же подписчикам надоедает звонить и жаловаться — они просто перестают выписывать приходящую с опозданием газету. И их можно понять.

Но не все готовы так просто отказаться от любимого издания, которое выписывают не одно десятилетие. И здесь им могут помочь «Правила распространения периодических печатных изданий по подписке», утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. N 759.

Эти правила разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между подписчиками и распространителями. В нашем случае пункт 25 правил гласит: «Не доставленный в срок экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания, вышедший вовремя в свет, по предъявлении подписчиком соответствующего требования должен быть доставлен в срок, назначенный подписчиком, с учетом времени получения распространителем периодического печатного издания от редакции, издателя.

За каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки, или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3 процентов цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания до даты доставки или предъявления подписчиком иных требований.

При невозможности определить цену доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания неустойка взимается исходя из цены подписки этого экземпляра (экземпляров).

Сумма неустойки, взыскиваемой подписчиком в связи с нарушением срока доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, не может превышать цену его доставки, а если она не определена — цену подписки этого экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания на дату ее взыскания».

Интересен 26 пункт правил: «Распространитель обязан удовлетворить в 10-дневный срок следующие требования подписчика: а) уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания; б) возместить расходы на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица; в) возвратить цену подписки недоставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания; г) возместить убытки, причиненные расторжением договора подписки».

Данные правила можно без проблем найти на сайте «Почты России». Кстати, там же сообщается, что «Почта России обеспечивает доставку газет и журналов подписчикам по всей территории России, даже в самых удаленных и труднодоступных районах».

Ярославль — вроде бы не самый удаленный и труднодоступный район страны, но ежедневное «Золотое кольцо» почтальоны почему-то доставляют порой с опозданием на два — три дня.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page