Пожарный пруд за левым забором

Как показывает жизнь, современные застройщики из разряда дачников беззастенчиво покушаются на места общественного пользования сельчан: на исторически сложившихся дорогах вокруг выросли шлагбаумы, пожарные пруды и другие общественные водоемы обнесены чуть ли не колючей проволокой.

Вот и жители деревни Головинское Нагорьевского сельского поселения уже несколько лет пытаются отстоять свой единственный, когда-то вырытый еще их предками пожарный пруд, доступ к которому теперь преградил железный забор.

В своем первом заявлении в июле 2011 года на имя главы Нагорьевского сельского поселения Сергея Воробьева, под которым подписалось 33 человека, люди пояснили, что пруд они исторически использовали как в хозяйственных целях — купались, ловили рыбу, полоскали белье, — так и неоднократно водоем спасал их дома от пожаров. Теперь подъезд и подход к пруду полностью блокирован выстроенным дачником забором на основании устного разрешения Сергея Воробьева.

Письменный ответ на заявление последовал через месяц. Очевидно, чтоб усыпить общественное негодование по возникшей проблеме, Сергей Николаевич кратко уведомил заявителей, что данный вопрос с собственником земельного участка будет решен в ближайший двухнедельный срок. И как показало время, он их не обманул — вопрос с собственником был решен, и забор остался стоять там, где и стоял.

Следующее заявление жители деревни написали уже на имя губернатора области Сергея Вахрукова. Проверка по данному факту была адресована начальнику главного управления МЧС России по области Павлу Барышеву и главе Переславского района Денису Кошурникову. В ходе проверки, проведенной специалистами районной администрации, факты, указанные жителями деревни, полностью подтвердились. В то же время было установлено, что огороженная забором площадь значительно больше, чем площадь земельного участка, отведенная собственнику по имеющимся у него документам. Но вместо того чтобы устранить выявленное нарушение в соответствии с законом, обратившись по данному факту в управление Росреестра по Переславскому району, Денис Кошурников почему-то рекомендовал это сделать самим жителям деревни Головинское.

Несмотря на выявленный факт нарушения земельного законодательства районной администрацией, Сергей Воробьев остался в оппозиции к точке зрения жителей Головинского и возможному нарушению закона. Согласно официальной информации, поданной им в письменной форме руководству МЧС по области, он указал, что в деревне зарегистрировано всего 20 человек, а пруд расположен за границей населенного пункта, на землях сельхозназначения, находящихся в ведении ЗАО «Ан-Агро». Руководитель МЧС в свою очередь, руководствуясь данной информацией, на основании ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в своем ответе жителям пояснил, что допускается не пре-

дусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек. Иными словами — пруд жителям не обязателен.

Тогда возникает справедливый вопрос: а чем же тогда его подчиненные будут тушить пожар в случае его возгорания? Неужели техническим регламентом? Эта ситуация в ответе не комментировалась. В то же время и Сергей Воробьев почему-то забыл уточнить, что вся деревня состоит не из 20 жителей, а из 70 домов, в которых в весенне-осенний период число проживающих людей по своему количеству далеко за сотню. Эти люди являются такими же налогоплательщиками, как и местные жители, и имеют такое же право на государственную защиту своей собственности по месту ее нахождения. Да и пруд при проверке информации, указанной Воробьевым, по факту оказался не на землях ЗАО «Ан-Агро», а просто безхозным. А вот берега водоема, где и расположилась железная стена забора, находятся в границах данного населенного пункта.

По закону за первичные меры пожарной безопасности отвечают власти поселения, а по жизни, наоборот, — за активную борьбу с пожарами на фотографии они получают награды. Единственная возможность защитить пожарный пруд — включить его в генплан и поставить на баланс поселения. В данном случае этого делать никто не собирался и, очевидно, не собирается.

Отсюда другие вопросы: а почему вообще появляются такие проблемы у селян? Почему мнение местных жителей, в том числе и как избирателей, властью на местах не принимаются в расчет? Имеют ли место быть в этой практике ситуации, когда для чиновника буква закона и моральные принципы напрямую зависят от гонорара заинтересованного лица? Чем тогда иначе можно обосновать позицию бюрократов, откровенно противоречащую здравому смыслу и угрожающую безопасности людей?

Между тем очередное лето уже в разгаре, а деревни, как и прежде, так и стоят не опаханные противопожарной полосой. И жители Головинского готовят новое заявление, но уже в  управление Росреестра Переславского района, для проведения государственного контроля, чтобы отстоять свой пожарный пруд и как следствие — свое право на бе-зопасность.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page