Все, как у нас, и чупакабра

Не так давно я рассказывала о том, что мои соседи, прожившие в Тутаеве два десятка лет, вернулись домой в Беларусь. Судя по весточкам, о том не жалеют. А недавно, вплотную столкнувшись с бывшими союзными земляками, я опять задумалась о том, что наше общее прошлое с белорусами хоть и обуславливает похожее настоящее, все-таки имеет серьезные отличия.
У меня в руках две тамошние газеты — «Минский курьер» и «Беларусь сегодня».

Не так давно я рассказывала о том, что мои соседи, прожившие в Тутаеве два десятка лет, вернулись домой в Беларусь. Судя по весточкам, о том не жалеют. А недавно, вплотную столкнувшись с бывшими союзными земляками, я опять задумалась о том, что наше общее прошлое с белорусами хоть и обуславливает похожее настоящее, все-таки имеет серьезные отличия.

У меня в руках две тамошние газеты — «Минский курьер» и «Беларусь сегодня». Темы публикаций — один в один ярославские: «Кто кому должен» (о несоответствии дороговизны оплаты за коммунальные услуги тому качеству, которое они имеют); «Овощи, фрукты — чистые продукты» (о том, почему на прилавках недостает товаров отечественных производителей); «Восемь одежек главного проспекта» (о качестве, не всегда достойном ремонта дорожного покрытия»); «Подвалы. Дворы. И один козырек» (о состоянии жилищного фонда) и иже с ними, такими же проблемами, которые переживают хоть ярославцы, хоть тутаевцы, хоть жители иных муниципальных образований нашего региона.

Особый интерес у меня вызвало чтение так называемых народных SMS-ок. Просматривала и представляла себе не столицу союзного государства, а свой родной Тутаев: у детской поликлиники некуда поставить детские коляски; дом № 48 на улице Пермской в ужасном состоянии: прогнившие балконы вот-вот рухнут на голову, стены квартир покрылись плесенью, не хватает автобусов определенных маршрутов, у дома

№ 94 по улице Рафиева в прошлом году отремонтировали дорогу, а в этом люди замучались к врачам обращаться, травмируясь в глубоких ямах, которыми покрылся отреставрированный участок.

С одной стороны, полученная информация должна была бы убедить меня в том, что и наш, российский, капитализм, и их, белорусский, социализм почти одинаковы. И определяют качество жизни соотечественников, исходя не из особенностей строя, а из оставшегося наследия и некой славянской фатальности. Однако не так давно белорусы привозили в Тутаев ярмарку. Она очень понравилась тутаевцам. Недешево, конечно, просили гости за свои колбасы-сыры, но продукты того стоили. Кстати, быстрее всего размели на прилавках дорогущее, но вкусное сало. Покупая его, тутаевцы беседовали с приезжими офенями «за жизнь». Как, дескать, у вас, чувствуете ли заботу родины о себе? Они не жаловались и, что особенно интересно, демонстрировали не показной, а истинный патриотизм. У нас ведь в стране портреты президента где в основном висят? Правильно, в кабинете начальников и руководителей высокого ранга. А у них и палатки разукрашены в цвета национального флага, и портрет батьки висит среди колбас и сыров.

И отечественный производитель в достаточной степени востребован, тем более что представленные продукты маркированы ГОСТами, а одежки спроворены из натурального сырья.

Нет, наши, конечно, тоже так умеют, и иная местная колбаса, скажу без преувеличений, ничуть не хуже привезенной издалека, но в основном мы питаемся, согласитесь, не по ГОСТам, а по ТУ. Когда сыр у нас не сыр, а сырный продукт, когда йогурт не йогурт, а соответствующий продукт, и тому подобное.

Впрочем, гости поведали не только о своих победах, пусть даже и на потребительском рынке, но и о проблемах. И о них я как раз и рассказала в обзоре тамошней прессы.

И главное отличие нашего бытия там же нашла. У белорусов есть чупакабра, а у нас нет. О загадочном звере рассказывают не только любители паранормального, но и официальные государственные новости. Дескать, завелся под Солигорском таинственный зверь, который извел всю мелкую живность в соседней деревушке. И они не просто задушены и погрызены — из них выпита кровь. Чупакабра держит в таком страхе местных жителей, что они страшатся выходить на улицу с наступлением темноты.

Я подумала, что мифическая зверюга будет пострашнее ночных гуляк, которые плодятся на тутаевских улицах с наступлением темноты в поисках приключений, и перестала завидовать белорусам. Тем более что их асфальт тоже на дорогах не держится, а жилье из ветхого быстро переходит в аварийное. Что, впрочем, неудивительно — мы из одной страны, как ни крути. И все-таки сало у них вкусное. И к этому качеству нам бы тоже надо стремиться.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page