Так заботятся о здоровье, что из квартиры вышвыривают

Уведомление Уважаемая Ольга Германовна!
… Для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам жилого помещения маневренного фонда на период проведения ремонтных работ предлагаем Вам в трехдневный срок с момента получения уведомления с участием представителей администрации района ознакомиться с жилыми помещениями, расположенными по адресам:
г. Ярославль, ул. П. Морозова, д. 4, кв. 3 комн. 3 общей площадью 22,3 кв. м, жилой 16,5 кв. м;
г. Ярославль, ул. Победы, д. 51, комн.

Уведомление

Уважаемая Ольга Германовна!

… Для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам жилого помещения маневренного фонда на период проведения ремонтных работ предлагаем Вам в трехдневный срок с момента получения уведомления с участием представителей администрации района ознакомиться с жилыми помещениями, расположенными по адресам:

г. Ярославль, ул. П. Морозова, д. 4, кв. 3 комн. 3 общей площадью 22,3 кв. м, жилой 16,5 кв. м;

г. Ярославль, ул. Победы, д. 51, комн. 25, общей площадью 16,3 кв. м.

Данные жилые помещения являются благоустроенными, находятся в Кировском районе города Ярославля.

В случае отказа Вами от предоставленных жилых помещений администрация района обратится в суд о принудительном выселении Вас с предоставлением жилого помещения на усмотрение администрации.

Первый заместитель главы администрации

В. С. БОЖКО.

Стилистика, орфография и пунктуация сохранены.

Такое уведомление получила я из Кировской территориальной администрации, которому предшествовали ниже описываемые мною события.

НАРУШАЙ БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ ОГРЕБЕШЬ

Денег много не бывает. Бизнес надо расширять, решил владелец магазина с названием «Гард», расположенного на улице Ушинского, 24, в историческом памятнике архитектуры «Усадьба Шапулиных-Сорокиных. Главный дом». И, недолго думая, выкупил две квартиры на втором этаже двухсотлетнего дома (с износом перекрытий 66 процентов) для расширения торговых площадей…

Да вот незадача, на первом этаже, как бельмо на глазу, находится моя квартира, которую я упорно не желала приватизировать и кому бы то ни было продавать. План рушился на глазах. Ведь в соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса над жилым помещением не может быть нежилое. И тут владельца осенило: под видом косметического ремонта на выкупленных площадях (его ведь не запретишь и разрешения спрашивать не нужно) надлежит разрушить как можно больше, чтобы все ахнули. Ибо тут уже не столько о наказании за незаконную перепланировку надо думать, сколько дом спасать.

Погром начался в середине апреля и длился до конца мая. Разумеется, без проекта, разрешения администрации Кировского района и прочих согласований, необходимых в соответствии с Жилищным кодексом (далее ЖК ). За этот короткий срок собственник успел демонтировать отопление, ликвидировать перегородки, перекрытия на двух третьих площадей, обить штукатурку со стен. И, когда наконец администрация узнала о творящемся беззаконии, то испытала шок, увидев на половине дома пустоту: от пола первого этажа до стропил крыши.

Авторы ЖК при составлении документа явно рассчитывали на среднестатистического законопослушного гражданина, способного допустить лишь мелкие нарушения: уничтожение какой-нибудь перегородки или перенос унитаза, например. Тогда по закону его обяжут восстановить все, как было, ежели разрешение на перепланировку не получено. При невосстановлении в указанный в предписании срок — выставление на торги. И новый собственник должен вернуть жилое помещение в первоначальный вид. Не ожидали авторы ЖК, что в Ярославле появится такое «ноу-хау», и мер наказания не предусмотрели.

Администрация Кировского района задалась вопросом: как поступить? Без отопления дом погибнет, да и последние «могикане» в моем лице и соседствующей рядом владелицы небольшого магазинчика замерзнут. А это уже скандал…

Посему, решила администрация, пусть нарушитель в темпе восстанавливает дом по старому техническому заданию, обозначив дату окончания работ — 1 октября.

ИСПОРТИ ПЕРЕКРЫТИЯ И ВЫСЕЛИ СОСЕДА

Миллионы людей покупают квартиры в старых домах на этажах выше первого и имеющих деревянные перекрытия. Так же, как на первых этажах ветхих домов, располагают магазины. Но до сих пор ни одному купившему не приходило в голову выселять соседей из квартиры, чтобы перекрытия менять. Просто при необходимости делают усиление конструкции с помощью швелеров. Ну, потеряют 15 см в высоте, что ж такого. Не «по головам» же, право, идти. Но владелец «Гарда» не из таких. Он по простой дорожке не ходит. Чем терять 15 см, проще выгнать нижнего жильца, превратив перекрытия из ветхих в аварийные. А затем пригласить проектировщика, который нужное заключение и выдаст.

Чтобы не обвиняли в клевете, попытаюсь пояснить очевидное на примере: человек поднимает настил пола (замечу, впервые за 100 лет, ибо наша семья живет в доме с 1903 года и история его мне хорошо известна). Какие будут лаги или попросту бревна? Верно, может быть, гнилые, но целые. А не сломанные, изгрызенные и ободранные, словно их топором строгали. Ежели бы в перекрытиях водились бобры, можно было бы на бедных зверей повреждения списать. Но бобров нет, крыс-мутантов тоже. Неувязочка получается, господа.

Все, кому бы я ни задавала подобный вопрос в департаменте городского хозяйства, в Кировской администрации, отвечали однозначно: должны быть целые лаги. Но нет у городских властей денег на проведение независимой экспертизы… А может, и есть, да возиться неохота. Гораздо проще признать жилье аварийным и выгнать человека из квартиры неизвестно куда. Точнее — в маневренный фонд. Что, по сути, одно и то же.

А МОЖЕТ, ВСПОМНИМ О ЗАКОНЕ

Когда меня пригласили в юридический отдел администрации Кировского района и предложили выселиться в 16-метровую комнату общаги из моих законных сорока четырех, да еще с оптимистическим комментарием: дескать, мы обычно даем по 6 метров на человека, а вам — целых 16, я невольно почувствовала себя Алисой в Зазеркалье. Может, у нас Жилищный кодекс разный: у меня один, а у администрации другой? Или мы проживаем в разных государствах? Да нет, страна одна. Значит, и кодекс один. Откроем его…

Статья 90: если наниматель более 6 месяцев не платит за ЖКУ, не имея уважительных причин, то ему предоставляется другое жилое помещение по норме общежития, т.е. комната.

Это не про меня. В моем же случае (выселение в связи с капитальным ремонтом) вступает в силу статья 89: предоставляется жилье, равнозначное по общей площади ранее занимаемому помещению и из того же числа комнат. Если жил в отдельной — отдельную и должен получить. Так что же, выдавая такое предписание, администрация идет на сознательное правонарушение?

Ну, мы же еще вас не выселяем, — пряча взгляд, сказал замглавы администрации, — это пока только такая процедура…

А каков же смысл процедуры? Напугать? Наказать? Так не за что. Я здесь — пострадавшая сторона. Или, может, до инфаркта довести? На радость владельца «Гарда». Потому что уже три месяца смею сопротивляться, не давая согласие на незаконное стремление угробить квартиру, не имея проекта.

ВОЗМОЖНА ЛИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Складывается впечатление, что в наши дни обычные люди, чтобы уметь оказывать хоть какое-то сопротивление, должны обладать недюжинными знаниями различных законодательных актов, превращаясь, по сути, в юристов. Или иметь адвоката, что немногим по карману. Не странно ли, господа? Помнится, на недавних выборах кандидаты партии большинства шли под лозунгами: честность, ответственность, справедливость. Не могу судить о первых двух, а вот воплощения в жизнь третьего, как визитной карточки власти, не чувствую. Просто даже близко не ощущаю.

Владелец магазина, нарушивший уже столько, что устанешь перечислять, никакого наказания не понес, так как мизерный штраф нельзя считать адекватным содеянному. Проект на весь дом, включая и мою квартиру, ежели уж речь идет о капремонте дома, не разработан, а работы продолжаются. Нет сметы, денег, ответственных за сроки ремонта. Нет ничего, что должно предшествовать выселению в маневренный фонд, кроме сомнительного заявления об аварийном перекрытии. Таких домов тысячи, люди просят расселения, но на них слабо обращают внимание. Другое дело — центр, лакомый кусочек.

Интересно, кто остановит произвол? Может, только прокуратура. На нее вся надежда. Подождем…

На снимках: погром от первого этажа до стропил в историческом памятнике.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page