Заложники железной дороги

Для 81-летней Капитолины Ивановны Романовой из переславского села Берендеево за гранью мечты – обычная благоустроенная квартирка или комната и тихий дворик по соседству. Ее деревянный дом за 140 лет уже по колено врос в землю, покосился, продырявился, а все стоит как несгибаемый осколок эпохи Александра Второго. А уж какой вид из окна?! Рельсы, шпалы, вагоны с локомотивами.  Одни стоят,  другие каждые восемь минут мчатся то в одну, то в другую сторону. А ночью еще чаще. Грохот невыносимый. Пассажирские составы идут — кровать ходуном ходит,  грузовые — дом трясется, как в лихорадке, и щебень из вагонов шрапнелью бьет по окнам. Да порой с таким размахом, что стекла вдребезги. Зимой железная дорога заваливает окна снегом по самые форточки, летом —  опрыскивает дом химией, чтобы трава к путям не подбиралась. А как иначе, если дом стоит в пяти метрах от железнодорожных путей.  

Роскошная вилла на Кипре, прекрасный особняк на побережье Испании, великолепные аппартаменты в центре Парижа, дом мечты с видом на хвойный лес в ближайшем Подмосковье, элитная квартира в экологически чистом районе Ярославской области…  Слушаешь порой подобную рекламу на рынке недвижимости, и, аж, приторно становится. Сплошной шоколад.

В «Казарме 145 километр», а именно так звучит почтовый адрес Капитолины Романовой, бывший монтер путей, ударник коммунистического труда и обладательница медали «За доблестный труд» живет уже без малого сорок лет. Перебралась сюда с перегона «142 километр» после смерти мужа, тоже железнодорожника. Хотелось быть поближе к цивилизации, то бишь, к железнодорожной станции «Берендеево». И не думала — не гадала, что на всю жизнь останется заложницей железной дороги.

— По молодости на весь этот грохот внимания не обращала. А сейчас давление, по ночам не сплю.

Рядом с Капитолиной Ивановной мыкает горе соседка, сотрудница местной больницы Валентина Цуканова. Остальные казарменные жильцы разбежались кто куда: один — в тюрьму, другая —  замуж, третья — на заработки.  А ветеран труда, что свыше тридцати лет честно горбатилась на стальных путях родного Отечества, и рада бы бежать, да некуда. А вместе с ней, подобно галерным рабам, оказались прикованными к железной дороге ее внучка Марина и двухлетняя правнучка Маргарита.

— Я внучку у себя прописала. У ее матери квартира не лучше — такая же гнилуха.  К тому же Марина всегда со мной жила. Да только сейчас не выдержала, ушла вместе с мужем и дочкой на частную квартиру. Как здесь жить? Не успеешь и глазом моргнуть, как ребенок уже на путях окажется. Железнодорожники хотели, конечно, перед нашим домом сплошной забор поставить. Да мы не дали. Тогда в своих каморках и вовсе света белого не увидим.

И бьется сегодня Марина Великанова, пытаясь вырвать свою семью и бабушку из плена железной дороги. Пишет письма в районную, областную прокуратуры. Кричит о том, что так дальше жить невозможно. Уровень шума и вибрации в бабушкиной казарме в десятки раз превышает санитарные нормы.  Добивается у местной администрации выделения другого жилья. Тем более, что железная дорога еще при бывшем главе Переславского района Хасанби Шопарове перечисляла десять миллионов рублей на расселение людей из этой казармы. Да только деньги сгинули, и все как было, так и осталось на своих местах.            

— Я подходила к главе Рязанцевского сельского поселения Сергею Чиесову. В центральном поселке в Берендеево столько пустого жилья, в которых по 15 лет никто не живет и за которые годами никто ничего не платит.  Он обещал, что подаст в суд на трех квартиросъемщиков и уж одна квартира точно вернется в муниципальную собственность. Да только все закончилось тем, что он предложил мне угол в заброшенном  доме через железную дорогу, без всяких удобств. На, мол, тебе жилье, только отвяжись. А там потом цыгане поселились, да и те жить не стали — сбежали.

На снимке: Капитолина Романова с внучкой и правнучкой.

Фото автора

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page