Ярославль расширят в Дзержинском и Заволжском районах

преображенскийНа ближайшем заседании муниципалитета Ярославля будет принято решение о присоединении к городу территории поселка Ченцы, находящегося на северной окраине Дзержинского района, а также о расширении границ города за счет участков улиц Университетской, Красноборской, Яковлевской, проспекта Машиностроителей в Заволжском районе и автодороги на границе Фрунзенского района.

И хотя пока одобрение расширения границ города было получено лишь на так называемых публичных слушаниях (решение носит рекомендательный характер), состоявшихся в мэрии Ярославля 20 мая, сомневаться в том, что решение будет принято муниципалитетом, не приходится. Многие  городские депутаты на публичных слушаниях присутствовали и голосовали «за». Самым принципиальным был вопрос о включении в границы города 78 гектаров около деревни Ченцы — территории Некрасовского сельского поселения Ярославского района, где с 2013 года прорабатывается проект комплексной малоэтажной застройки под названием «Преображенский».

Напомним, что соглашение по проекту было подписано в июне 2013 года, в рамках Петербургского международного экономического форума, между администрацией Ярославской области, Госстроем, агентством по ипотечному жилищному кредитованию и корпорацией «КОРТРОС» (входящей в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга). Инвестиции в проект оценивались суммой 12 млрд рублей. В планах — возведение более 230 тысяч квадратных метров жилья экономкласса, строительство школы, двух детских садов, офисов, технопарка, рекреационных зон отдыха. Все это планировалось реализовать к 2017 году.
Торжественная закладка первого камня на площадке будущего строительства произошла в ноябре 2013 года в присутствии министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня. Губернатор Сергей Ястребов тогда назвал «Преображенский» «инновационным прорывом в строительстве». В адрес проекта было сказано много хвалебных слов. О явных минусах участники соглашения не упоминали. А их немало: будущий микрорайон расположен в непосредственной близости от огромной городской свалки в Скоково, прямо по дороге на полигон бытовых отходов и построенного по соседству крематория. Кроме того, новый жилой микрорайон никак не обеспечен транспортными развязками.
Решение о включении территории будущего микрорайона в границы Ярославля пытались провести несколько раз. И безуспешно. Депутаты муниципалитета каждый раз задавались вопросом, сколько денег будет выделено из областного бюджета (соглашение- то заключали руководители области) на строительство инженерных сетей, и будут ли эти деньги выделены вообще. Последний раз этот вопрос по инициативе ярославских городских депутатов поднимался на заседании Ярославской областной думы в конце 2014 года. Тогда же покойный Борис Немцов сообщил, что по его сведениям Вексельберг собирается закрыть проект, а землю перепродать.
Вскоре представители правительства области сообщили, что встречались с руководством компании «Кортрос» и ни о какой перепродаже речь не идет, но строительство откладывается до 2016 года «по объективным причинам». Изначально власти планировали включить коммуникации на территории Ченцов в инвестиционные программы ТГК-2 и «Ярославльводоканала». Однако оказалось, что в Ярославле не актуализирована схема теплоснабжения, а схемы водоснабжения нет вообще.
В итоге мэрии Ярославля поручили до 1 апреля 2015 года актуализировать схему теплоснабжения, после чего материалы отправить в Минэнерго на утверждение. Тогда же было заявлено, что в течение 2015 года будут решаться другие инфраструктурные проблемы, связанные с подключением будущих объектов к тепло-, водо- и газоснабжению.
И хотя на этот раз депутаты муниципалитета согласились на то, чтобы территория будущего микрорайона вошла в границы города, озабоченность высказали. «Инвестор должен был давно начать строительство, и первая очередь должна была сдаваться уже в этом году. В рамках социального проекта, часть квартир предполагалось отдать для семей, которые не могут самостоятельно приобрести жилье по рыночной стоимости. Однако пока реализации этого проекта нет. Мы обязательства перед инвестором выполнили, а он нет. Изменения в генеральный план подталкивают нас изучить ситуацию подробнее и возможно не вносить всю территорию в жилую, а сделать и рекреационную зону», — сказал председатель муниципалитета Ярославля Алексей Малютин.
Включения в границы города Ярославля участков улиц Университетской, Красноборской, Яковлевской, проспекта Машиностроителей, автодороги на границе Фрунзенского района проводится в целях упорядочения обслуживания и дальнейшего развития улично-дорожной сети города Ярославля.
«Проспект Машиностроителей, начиная от дома №34, переходит из четырехполосного в двухполосный и движение сужается. Сейчас мы прибавили к нему 6 м в сторону района, что позволило нам сделать нормальную черырехполосную магистральную улицу. Помимо этого часть проспекта Машиностроителей находится в черте района, и выделить средства на ремонт и уборку этой территории город не мог. Такая же ситуация с улицами Университетская и Красноборская, которые обрываются в черте города. Сейчас все исправлено», — рассказал директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля Павел Пащенко.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page