Реформаторский зуд по-ярославски: очередная реорганизация только лишит городские парки льгот

даманский2 марта на заседании муниципалитета Ярославля городским властям пришлось объяснять депутатам, почему они хотят присоединить «Даманский» и другие парки города к муниципальному предприятию «Центральный рынок». Ответы получались путанными.

Полной канцелярского тумана и общих слов и «Стратегия развития муниципальных парков Ярославля», представленная МУП «Центральный рынок», представленная народным избранникам. Она открывается пафосным посылом о значении миссии в деятельности предприятий: в «Стратегические цели развития организации в концентрированном виде выражаются в формулировке ее миссии. В практике управления миссия организации – это глобальная цель, разработанная в соответствии с ценностями и ожиданиями заинтересованных участников»….
-Вера Николаевна, вы понимаете, о чем идет речь в преамбуле стратегии? Что-то уж больно заумно… О парках же идет речь, вроде просто все должно быть? — поинтересовалось «ЗК» у депутата Веры Никольской. Это по ее инициативе тема ликвидации МУП «Городской парк культуры и отдыха» была поставлена на обсуждение депутатов. Вопросы объединения, ликвидации муниципальных предприятий исполнительная власть может решать без согласования с депутатами — это ее прерогатива. Но Никольская при поддержке своих коллег настояла все же на публичном обсуждении намерений мэрии.
— Не только преамбула — вся стратегия полна общих, откуда-то надерганных (скорее всего, из Интернета) малосвязанных между собой заумностей. Это все паутина – сними ее, и ничего путного делового не откроется. И это уже тенденция — очень многие документы из-под пера чиновников мэрии выходят нелогичными, запутанными, заумными — в них сам черт ногу сломает. И бестолковыми, честно говоря.
-В бумагах даже ошибки есть. В одном документе говорится, что городские парки будут присоединены к муниципальному предприятию «Центральный рынок», в другом к – «Воскресенским казармам».
— Это не опечатки, здесь дело серьезней. И гораздо запутанней, чем текст стратегии. Полгода назад, в сентябре 2015 года мэрия постановила разукрупнить МУП «Центральный рынок», выделив из него отдельные структуры и образовав на основе их самостоятельные муниципальные унитарные предприятия — «Ярмарки Дзержинского района» и «Воскресенские казармы». Но вновь образованных предприятий, по сути, пока нет. Они не состоят на учете в налоговой инспекции, не значатся и в других основополагающих бумагах. Не успели еще эти предприятия по-настоящему оформиться. Поскольку МУП «Центральный рынок» в отличии от них продолжает еще существовать, мэрия на него ссылается, а когда ссылается на «Воскресенские казармы», то имеет в виду, что это предприятие скоро заработает. Именно к этой организации – МУПу «Воскресенские казармы» — и будет присоединено городское парковое хозяйство.
-Полгода назад разукрупняли, а теперь укрупняют? Не успела одна реорганизация до конца завершиться, а вслед ей – еще одна? Наверное, появилась острая необходимость спасать гибнущие городские парки? Они, наверное, на ладан дышат в смысле финансового положения?
-Не совсем так. МУП «Городские парки» наоборот принадлежит к довольно благополучным структурам городского хозяйства, это единственное муниципальное предприятие, которое не берет из городского бюджет средства на свое функционирование. Предприятие по экономическим показателям вошло в ТОП-10 лучших структур, которые управляют городским парковыми хозяйствами России.
— Наверное, мэрия затеяла реформу с целью придать финансовой деятельности предприятия дополнительный импульс, чтобы было еще лучше?
— Многие эксперты, в том числе и департамент социально-экономического развития города в справке, представленной депутатам отметили, что не ожидает здесь прорыва, а сотрудники департамента откровенно пишут, что объединение паркового хозяйства и МУП «Воскресенские казармы» «не даст экономического эффекта».
-Чем же тогда вызван реформаторский зуд мэрии?
-На этот вопрос трудно найти сейчас однозначный ответ. Думаю, причины здесь многоплановые. Это и имитация деятельности. Надо же как-то властям показывать, что они не спят, днем и ночью трудятся, что-то меняют. Это и низкий профессиональный уровень сегодняшней мэрии, берутся ее руководители за дело, до конца не продумав, не проработав вопроса.
На память приходит такой пример. Совсем свежий. Мэрия вознамерилась реорганизовать школу №44, присоединить к ней школу №7, таким образом ликвидировав единственное учебное заведение в области углубленного спортивного профиля. Шуму было много. И бумаг написано чиновниками мэрии немало, того же качества, что и стратегия присоединения парков к рыночному хозяйству, и совещаний проведено немало, как и в нашем сегодняшнем случае. А результат? Ярославская областная прокуратура на днях квалифицировала намерения ярославских властей как противоречащие закону. Прокуратура в документе, направленном в мэрию, отметила, что реорганизация школ приведет «к неблагоприятным последствиям». Прокуроры отмечают, что «требуемые условия для перевода учеников других школ в здания школы № 7, отсутствуют (нет необходимых помещений для приема пищи, занятий физкультурой и т.д.). При переводе учеников школы № 7 в школу № 44 последняя, в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического требований, будет вынуждена организовать образовательный процесс в 2 смены»… И так далее и тому подобное! Это же не реорганизация, а извините за резкое слово – бардак! Организация бардака!
Так и в случае с парками. Сотрудники городских парков взволнованы – поскольку задаются вопрос: кого сократят, а кого – нет? Реорганизованный полгода назад МУП «Центральный рынок», так до конца еще и не разукрупненный, лихорадит. Новые выведенные из него структуры не действуют, планы ими на начавшийся новый год не составлены. И пользы паркам будет ноль! Уверена в этом! Иного ждать не приходиться. Поскольку по всем нормативно-правовым документам парки культуры и отдыха отнесены к организациям культуры, парковое хозяйство Ярославля было освобождено от сбора НДС. Сейчас, после присоединения к рыночным структурам НДС с ярославских парков будет взиматься! Вдумайтесь – власти города ликвидируют льготу, которой парки были наделены в связи с их экологической и культурной ценностью!
— Невольно напрашивается мысль о коррупционной составляющей проекта. Создается впечатление, кто-то хочет на присоединении парков к непрофильной структуре что-то поиметь! Ведь нет никакого смысла пилить сук, на котором сам сидишь. Ликвидировать льготы паркам!
— Время покажет. Может, вы и окажитесь правы. Но лично я не хочу верить в такой финал. Надеюсь, что затеянные реформы по реорганизации управления городским парками, как я уже отмечала, очередное свидетельство некомпетентности ярославских властей, их неумения сосредотачиваться на решении по-настоящему проблемных вопросах деятельности, которые имеют стратегическое значение для жизни города. Взять бы и заняться, к примеру, очень серьезной и болезненной темой обманутых дольщиков. Положить конец гадкому обману людей. Но на это не хватает ни профессионализма, ни политической воли.
И последнее, Видя все эти реформаторские потуги, хочется вспомнить один из афоризмов незабвенного Виктора Степановича Черномырдина: если у вас чешется, то чешите в другом месте…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Реформаторский зуд по-ярославски: очередная реорганизация только лишит городские парки льгот

Комментарии закрыты.