Еще одна версия убийства Бориса Немцова

ilyushenkova1В Рыбинске вышел в свет очередной детектив Натальи Ильюшенковой под названием «След кровавый стелется». Сюжет детектива продиктован кровавыми событиями более чем годовалой давности, когда в самом центре Москвы был  убит депутат Ярославской областной думы Борис Немцов.

Несмотря на то, что имена убийц и заказчиков этого преступления назывались неоднократно, народ мало верит в «мусульманскую версию». Многие до сих пор считают, что убийство известного и довольно яркого политика – политический заказ. И вот на основе многочисленных версий и фактов Наталья Ильюшенкова создает детектив.  Какова ее версия произошедшего? Конечно, сюжет лишь основан на реальных событиях, на самом деле он является творческим вымыслом. Но фамилии героев нам кого-то напоминают: например, губернатор некой Рославльской области Птицын, его бывший заместитель Семин, депутат областной Рославльской думы Осип Углов… И, конечно же, оппозиционный депутат, убитый у самых стен Кремля Ефим Земцов…

– Да, сюжет основан частично на реальных событиях, — рассказывает автор Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА. — Однако, как положено в художественной литературе, все совпадения случайны, не стоит считать мой детектив калькой громкого убийства депутата Ярославской областной думы Бориса Немцова. Я просто взяла за основу это событие, вернее, за исходную точку. Дальше – художественный вымысел автора.

В книге все соответствует классике жанра современного детектива: убийство раскрыто, есть и заказчик, и исполнитель. И, конечно же, любовная драма!

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА написал за полтора года три детектива. Первый рыбинцы читают, он называется «Укус Анаконды». В нем рассказывается, как отважная журналистка по прозвищу Анаконда расследует в небольшом провинциальном городе Рыбацкий преступление, совершенное местным олигархом Литровским. Этот детектив она написала тоже на основе реальных событий, ведь в свое время, работая в газете «Золотое кольцо», Наталья стала невольной участницей неких событий, которые легли в основу сюжета «Укуса Анаконды»… В конце 2013 года она неожиданно для себя написала второй детектив. Он называется «Личное дело Единорога», и рассказывается в нем о выборах в неком городе Маузбурге. Все совпадения, конечно же, случайны… Но в 2013 году в городе Мышкине Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА вела выборы одного из кандидатов, который и стал прообразом главного героя. Но книга пока не вышла в свет.

А вот как Наталья рассказывает историю создания третьего детектива «След кровавый стелется».

— В конце февраля прошлого года я заболела гриппом. В ночь с 27 на 28 февраля у меня поднялась высокая температура. Утром я прочитала в Интернете про убийство Немцова. И три дня, пока держалась температура, в голове мелькали какие-то картинки, образы, словно пазлы складывались в одну картину… Через три дня температура спала, и я начала писать. Я даже плохо помню те дни, все было подчинено одной цели: писать, писать и писать, пока в голове не рассыпалась создавшаяся там, как по мановению волшебной палочки, картина преступления… Я писала ровно 21 день, а потом три дня перерабатывала написанное. Всего потратила на написание детектива «След кровавый стелется» 24 дня. Мне и самой не верится!

Итак, убит Ефим Земцов – политик-оппозиционер, любимец женщин, стяжавший славу политического плэйбоя. На ноги подняты все спецслужбы. Они провели анализ ситуации и пришли к выводу, что если у Земцова и были враги, то именно в Рославльской области, где он, будучи депутатом, выступал против коррупционной системы, созданной губернатором и депутатами облдумы. В Рославльскую область для расследования направляется полковник ФСБ Зиновагин. Ему помогают местная журналистка Анна Кондратьева и ее друг частный детектив Геннадий Славин. Эти герои действуют и в двух других детективах Натальи ИЛЬЮШЕНКОВОЙ.

На первый взгляд мотив есть у многих, в том числе у губернатора Рославльской области Сергея Птицына. Обижены на Земцова и заместитель губернатора Александр Семин, и представители рославльской элиты – депутаты областной думы, с которыми Ефим Земцов постоянно воевал, в том числе заступался за посаженного в тюрьму мэра Рославля Евгения Бурнашова.
Но в то же время Ефим Земцов, критикуя власть и отправляя многочисленные жалобы о коррупции в Рославле в разные инстанции, особенного ущерба бизнес-интересам рославльской элиты не нанес… Тут что-то другое. В это время в Москве задержан предполагаемый киллер. Но вскоре спецслужбы приходят к выводу, что киллера, скорее всего, подставили. Чем дальше идет расследование, тем труднее становится спецслужбам. Версии растут как грибы после дождя… Какая же окажется верной? Каких персон узнают читатели в главных героях?

— Я постаралась написать так, чтобы читатели как можно дольше не догадывались, кто же убийца, — говорит Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА Надеюсь, мне это удалось.

***

ДЕТЕКТИВ «СЛЕД КРОВАВЫЙ СТЕЛЕТСЯ», отрывок

Следственную группу по делу об убийстве Ефима Земцова  возглавил генерал Георгий Красиков. Под его руководством работают 12 следователей. Полковник Зиновагин хорошо знал Красикова с юности, пересекались по работе не единожды. Последнее громкое дело – убийство в Москве адвоката и журналистки неонацистами из «Боевой организации русских националистов».

   Подремав и почувствовал себя вполне отдохнувшим, Зиновагин позвонил Красикову и изложил свою просьбу: хотелось бы ознакомиться с материалами обыска рославльского кабинета убитого.

    — Ты можешь, Федя, спокойно знакомиться со всеми материалами, — ответил Красиков. – Ты же в нашей группе.

  Зиновагини не сомневался в этом. Но субординация – прежде всего! Во-первых, Красиков генерал, а он, Федя Зиновагин, всего лишь полковник. Ну и, во-вторых,  следователь – главная фигура в расследовании любого уголовного дела.

    Через полчаса Зиновагин уже сидел в отдельном кабинете российского Следственного комитета и изучал материалы дела. Менее чем за сутки дело распухло до невероятных размеров. «Рославльская» его часть была особенно внушительной.

    Как оказалось, Ефим Земцов, будучи депутатом областной Рославльской думы, успел  за полтора года своей депутатской деятельности изрядно попортить нервишки областным олигархам. В деле были изъятые экземпляры его обращений в Следственный комитет России, в Генеральную прокуратуру, множество запросов и писем.

    Земцов еще в прошлом году, оказывается, подал заявление в Следственный комитет о совершении губернатором Сергеем Птицыным  преступления по статье «Халатность». Чуть раньше Земцов требовал от главы региона «разобраться» с вице-губернатором Александром Семиным, который якобы нарушил целый ряд федеральных законов при организации аукциона на покупку лекарств для онкобольных. «Непринятие мер по отношению к ворам – это преступление», — заявил Земцов. По мнению покойного депутата, глава региона «покрывает» своего зама Александра Семина, который якобы нарушил сразу несколько федеральных законов при проведении аукциона по закупке лекарства для онкобольных.

   В деле были распечатки выступлений Земцова на заседаниях областной думы.

«Губернатор Птицын упорно продолжает покрывать воров. Написал мне очередное письмо, что покупки у единственного поставщика – это, оказывается, были аукционы! А то, что в паспорте сделки написано, что никаких аукционов не было, как и анализа котировок, а была прямая поставка от ООО «Фарма» под предлогом экстренности – так это мелкая оплошность его клерков. Их он даже пожурил. Шедеврально пишет губернатор, что оптовая цена в фармации ВЫШЕ розничной. Теперь уже никаких сомнений. И речь не только о Семине, но и о Птицыне. Обоих надо гнать в шею».

Земцову удалось собрать вокруг себя небольшую группу депутатов-единомышленников из оппозиционных партий. Они и  инициировали обращение к ярославскому губернатору Сергею Птицыну от членов комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления  областной думы. В нем депутаты прямо  обвинили зама губернатора Семина в нарушении законодательства. Семин курирует медицину, а его жена, по утверждениям народных избранников, руководит фирмой, участвующей в конкурсах на поставку лекарств.

    После этого Семин подал заявление в суд на Земцова, пытаясь привлечь покойного депутата к ответственности за клевету и оскорбление. Однако же суд он проиграл, да еще и выплатил Земцову судебные издержки.

  Губернатор Птицын Земцову обстоятельно ответил по поводу закупки лекарств у ООО «Фарма». Его речь по радио в расшифрованном и распечатанном виде тоже хранилась в рабочем кабинете Земцова. «Контракты на поставку лекарственных средств заключались исключительно по результатам конкурентных способов размещения заказа, таких, как открытый аукцион в электронной форме или запрос котировок».
«Департамент здравоохранения при внесении в реестр контрактов данных о заключении ряда контрактов в декабре 2013 года ошибочно указал способ размещения заказа – «единственный поставщик» и основание заключения таких контрактов «пункт 6 часть 2 статья 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ – экстренная закупка». Семин в интервью «Эхо Москвы» заявил: «Если есть единственный поставщик, который поставляет, это эксклюзивные поставщики по препаратам, находящимся в списке. Есть процедура обращения в антикоррупционную комиссию, которая рассматривает правомочность применения такой процедуры. Если компания поставляет это лекарственное средство, то оно включено в список жизненно важных препаратов, которые закупаются по регулируемым ценам и цены, на которые регулируются и утверждаются Министерством здравоохранения. Вот мы работаем в этих условиях. Нам нужен герцептин! Мы хотим его купить. Есть процедуры, по которым мы покупаем препараты. Если герцептин продавало сто компаний, мы бы направили определенному количеству компаний, которые на этом рынке работают, запрос на коммерческое предложение по цене. А мы знаем, что компания ООО «Фарма» является единственным поставщиком. Конкурс — это всего лишь одна из множества процедур. Есть процедуры — аукцион, конкурсы, запросы котировок… Есть процедура — без конкурса у единственного участника. Какой выбирать, все зависит от тех условий, которые есть перед началом закупки.»

    Да, это все раскручивалось по оппозиционному «Эху Москвы», полковник Зиновагин сам слышал кое-что прошлым летом. Потом все стихло. Следственный комитет Рославля нарушений не нашел (или не захотел найти), но скандал так разгорелся, что губернатор Птицын велел Семину написать прошение об отставке. Семин написал. Однако ушел, хлопнув дверью и громко заявив, что уходит не потому, что признает свою вину, а потому, что не хочет негатива во власти, мол, и без того обстановка в стране напряженная…

      «Да, — подумал полковник Зиновагин, — бывший заместитель губернатора Семин – штучка еще та. Лекарственный бизнес – золотое дно. А уж если попасть на бюджетные закупки да присосаться к федеральным денежкам – то уже не золотое, а бриллиантовое. Мог он желать смерти Земцову? Конечно же, мог! Я бы даже поставил его на первое место по подозрению», — и Зиновагин сделал пометку в блокноте.

    Далее – сам губернатор Рославльской области Сергей Птицын.  После отставки Семина Земцов ведь не успокоился. Он выступил по «Эхо Москвы» на всю страну против Птицына и его семьи. Это выступление на бумажном носителе также хранилось в кабинете Земцова и было изъято.

   «Воровство в области продолжается. Семин уже в отставке, но воруют и без него. Недавно состоялся «аукцион» на закупку дорогущего препарата герцептин, который используется для лечения рака молочной железы, рака желудка, поджелудочной железы и других тяжелых онкозаболеваний. Как это водится у жуликов, участник аукциона был всего один. Это известная в области компания ООО «Фарма». Компания эта продает области герцептин и другие лекарства дороже, чем в аптеках, причем, уже давно. Так в декабре 2013 года 26 процентов всех закупок были совершены у ООО «Фарма» без всякой конкуренции. И это несмотря на то, что на рынке существуют 30 компаний, торгующих герцептином!

28 августа, выдохнув после обысков в правительстве области, чиновники продолжили беспредельничать. И закупили у ООО «Фарма» сразу 430 упаковок герцептина по 76000 за штуку на сумму 32 млн 680 тысяч рублей. Что уж мелочиться! Семина нет, суд им уже проигран, а издевательства продолжаются.

Мы вместе с соратниками  начали разбираться, в чем же дело. Все просто и банально. Старшая дочь губернатора Елена Сергеевна Птицына работает… где бы Вы думали? Правильно! В ООО «Фарма». Называется ее должность «менеджер по проектам», это нам подтвердили в компании.

Мы заинтересовались, как живет Елена Сергеевна. И выяснили. В 2005 году папа покупает 19-летней девушке двухкомнатную квартиру в Москве на улице Мосфильмовской. По тем временам квартира стоила около 100 тысяч долларов. А средняя зарплата в Рославле была 500 долларов. Птицын все годы, начиная с 1992 года, работал чиновником районного, потом городского уровня и бизнесом не занимался никогда. Но о дочери позаботился серьезно. После назначения Сергея Николаевича на должность губернатора жизнь Лены изменилась сказочным образом. Она стала счастливой обладательницей трех автомобилей (БМВ, Лэнд Ровер и Исузу) общей стоимостью более 5 млн рублей. В мае 2014 года незамужняя Лена стала владелицей роскошного таунхауса в элитном поселке Подмосковья, что в 14 км от МКАД. Домик немаленький, почти 200 квадратных метров. Цена таунхауса под 40 ммллионов рублей».

   Губернатор потом отвечал на это, что, дескать, квартиру дочери они купили на всеобщие сбережения, а таунхауз подарил ей жених. Что за жених – непонятно, ведь жених – это тот, за кого девушка собирается выходит замуж. Тогда покупка таунхауза оправдана. Может, это богатый сожитель, который деньги разбрасывает направо-налево, не жалея тратить их на красивых женщин.  Но Лена Птицына, во-первых, далеко не красавица. А, во-вторых, прошло с той истории полгода, однако замуж она так и не вышла. О женихе, якобы подарившем ей таунхауз, ничего не известно.

     Полковник Зиновагин тяжело вздохнул и сделал еще несколько пометок в блокноте. Господи, кругом коррупция! Мог, конечно, и губернатор Птицын заказать Земцова. Но вроде как не губернаторское это дело. К тому же какой смысл делать это сейчас, ведь, как известно, после драки кулаками не машут! Все, что можно, Земцов уже придал огласке, и губернатор Птицын после это ни капельки не пострадал. Президент его не снял с должности, а выборов губернатора в Рославльской области не предвидится до осени 2017 года. И на выборы эти, как везде пишут и говорят, Птицын не собирается. Так что ему все фиолетово. Он, помнится, и губернатором-то быть не хотел. Всю жизнь прожил на вторых-третьих ролях, амбициями не отличался. Просто так получилось. Его предшественник дал промах:  допустил, что на выборах главы областного центра победил представитель оппозиционной партии, той же самой, членом которой является Земцов, и губернатора тут же убрали. Якобы на повышение, в Москву, но полковник Зиновагин прекрасно знал, что, будучи на побегушках у московских чиновников, много не заработаешь, а вот на должности губернатора… Уж на что Птицын – скромная и даже весьма ленивая особа, а и то кое-что успел.   

… Впрочем, что-то он отвлекается от основной мысли, устал, наверное. Поспал несколько часов прямо у себя в кабинете и полетел в Следственный к Красикову. Надо собрать мозги воедино.

 Итак, Птицын, кончен же, мог заказать убийство, но, как говорится, темперамент не тот. А вот что там насчет доченьки? Кто она такая? И вдруг на самом деле есть некий жених, который очень заинтересован в процветании доченьки губернатора с помощью папеньки? Это уже серьезно, здесь надо будет покопать.

   И еще надо будет обратить внимание на эту фармацевтическую фирму. А вдруг рославльские закупки – самый лакомый для них кусок? Вдруг только на этих закупках их бизнес и держится? Нет рославльских лекарств – фирма по миру пойдет.

   Так, что еще можно выжать из «рославльской версии»? Есть кое-что очень даже интересное. В 2012 году на выборах мэра Рославля победил некий Евгений Бурнашов.  Он руководил областным отделением той же оппозиционной партии, где сопредседателем был убитый Земцов. Земцов ему и на выборах помогал, ездил с ним, выступал. Кончено, популярность и обаяние Земцова сыграли огромную роль в победе Бурнашова. И эта победа стоила кресла предыдущему губернатору. Бурнашов был, конечно же, не Бог весть каким хозяйственником, сразу погряз во взятках и поборах, но это никого особенно не коробило. Везде так. Главное – он должен был делиться с друзьями. А он делиться не хотел. Видимо, было у него звериное чутье, что вся эта халва скоро кончится, и он старался хапать-хапать-хапать, как говорят теперь, в одну харю…

    Полковник Зиновагин поморщился. Он был из старой московской интеллигентной семьи и терпеть не мог новомодных изысков в русском языке, и уж тем паче грубых слов. Но как-то так получалось последнее время, что без них было трудно обходиться…

  Через год с небольшим Бурнашова взяли якобы с поличным на взятке и отправили в московский следственный изолятор. Где он и сидит уже без малого два года. Зиновагин знал это дело: оно не клеилось, прямых доказательств не было, Бурнашов взятки брал тихо, со знанием дела. Жалкая видеозапись «взятки с поличным» была хлипкой: на видео было видно лишь, как некий бизнесмен передает Бурнашову газету. Денег на видео не было. Но отпускать Бурнашова было нельзя, вот и тянул следственный как мог.

     Правозащитники и оппозиционеры, конечно же, по этому поводу шумели. Оно и понятно. В правовом государстве должно быть так: хоть ты сто  раз взяточник, но если не доказали – выходи на свободу с почетом и уважением.

   Получилось так, что арестовали Бурнашова как раз во время выборов  в областную думу, когда баллотировался  Земцов. Земцов это распиарил вовсю! Он обвинял других кандидатов – вечных депутатов этой самой Рославльской областной думы – в том, что они подставили Бурнашова и, несмотря на то, что ничего существенного Бурнашову предъявить Следственный комитет не может, не выступают за его поддержку.

   Земцов был в чем-то прав. Есть в этой областной думе группа приятелей, которые в славных 1990-ых свой бизнес далеко не в белых перчатках делали. Одни грабили фуры (это был так называемый рэкет) на подъездных дорогах, другие вообще вышли из «наперсточников»: дурили людей игрой в наперсток и сделали на этом целые состояния. Теперь у них у всех уже давно легальный процветающий бизнес, они стали депутатами, меценатами, благодетелями и так далее. Все они, разумеется, в «Единой России», и всем им, как и губернатору Птицыну, попало за то, что мэром Рославля стал не единоросс, а член оппозиционной партии.    Во главе этих уважаемых «наперсточников» стоял и стоит депутат Осип Ильич Углов, председатель областной думы…

Полковник Зиновагин открыл ноутбук, скопировал, дополнил и систематизировал всю только что переваренную информацию, потом распечатал и подал генералу Красикову.

По вопросам приобретения книг можно обратиться по телефону: 8 920 650 40 74.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “Еще одна версия убийства Бориса Немцова

Комментарии закрыты.