Канатная дорога в Тутаеве: второе рождение проекта?

канатная дорогаЛет 10-12 назад ярославские СМИ с подачи главы Тутаевского района Яна Андреева часто писали о том, что вот-вот в Тутаеве будет построена канатная дорога, которая, наконец-то круглый год свяжет правый берег с левым. Тема, конечно, для города актуальная: несколько месяцев в году во время ледостава и ледохода нет надежной связи между правым и левым берегом. Скептики говорили о том, что эта дорога будет интересна только туристам, а для жителей при их скромных доходах она в качестве постоянного транспортного средства будет дорога. Если же билеты сделать дешевыми и доступными, то инвестор никогда не окупит вложения и просто прогорит.

И вот недавно член Совета Федерации от Ярославской области Анатолий Лисицын предложил вернуться к этой идее. Собственно он поддерживал проект и будучи губернатором области, когда впервые его озвучил Ян Андреев. Но тот после проблем с ярославскими правоохранительными органами оказался теперь в Израиле. С того времени у нас сменилось три губернатора, сейчас на вахте уже четвертый глава региона.

Но идея, поначалу казавшаяся фантастической, не умерла. Тем более, что в России есть уже прецедент – действующая канатная дорога в Нижнем Новгороде. Она связывает собственно город и поселок Бор на другом берегу Волги. Да и китайцы совместно с нами строят уже такую дорогу через Амур на Дальнем Востоке.

Строительство канатной дороги в Тутаеве облегчается еще и тем, что там оба берега высокие, не нужны прмежуточные опоры. Да и длина ее составит всего 700 метров. Для сравнения самый большой пролет дороги в Нижнем – над Волгой – 861 метр, это рекорд и в России, и в Европе.

Стоить, конечно, канатная дорога будет немало, по прикидкам 350 миллионов рублей. При прежнем губернаторе Сергее Ястребове, узнав об этом, от идеи решили отказаться. Да еще и выговорили тутаевскому главе Сергею Левашову за несбыточные фантазии. Вместо этого предложили закупить ледокольный катер, который будет ходить и зимой. Но как оказалось, с учетом строительства двух причалов ледового класса это будет стоить в три раза дороже, чем канатная дорога.

Как уверяет сейчас Анатолий Лисицын, канатная дорога в Тутаеве вполне реальна. Он уже обсудил эту идею с министром транспорта Максимом Соколовым, и тот поддержал: только канатная дорога! Есть на сей счет и резолюция премьер-министра Дмитрия Медведева, тоже одобрившего эту идею. Надо только сейчас ее актуализировать и приступить к разработке проекта.

Справка

Канатная дорога в Нижнем Новгороде была открыта в феврале 2012 года. Ее длина 3661 метр, время в пути – 12.5 минут. Пассажиров перевозят 28 кабин, каждая вместимостью 8 человек. В час дорога может перевезти 500 человек. При необходимости можно увеличить пропускную способность до тысячи человек в час.

Билет в один конец стоит 90 рублей, туристический – 200. Проездной на 48 поездок – 3550 рублей, льготный для студентов и школьников на 48 поездок – 2050 рублей.

Вложения в строительство составили 950 миллионов рублей. По большей части это банковские кредиты. В 2014 году дорога принесла прибыль в 15 миллионов, в прошлом году сработала с убытком – около 5 миллионов.

На снимке: канатная дорога в Нижнем Новгороде.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Канатная дорога в Тутаеве: второе рождение проекта?

Комментарии закрыты.