Испытано на себе. Держите вора!

новикова любовьПоговорочку о том, что от сумы да от тюрьмы не зарекайся, помню я с детства.  Как-то, призадумавшись над ней, я решила, что зарекаться от сумы, действительно, не стоит, поскольку  моё горячо любимое государство так бесцеремонно обращается со своими малоимущими подданными, что в любой момент могу я стать нищей, а потому иметь в запасе холщовый лоскуток для этой самой сумы – лишним не будет. А вот насчёт тюрьмы была я спокойна, уж она-то мне точно не грозит, наивно думала я, потому как девушка я — законопослушная, воспитанная русской классической литературой, которая честь и совесть ценит превыше всех материальных благ. Но, видно, неспроста говорят, что народ зря слова не молвит.

В канун старого Нового года, 12 января,  зашла я в магазин «Пятёрочка», расположенный по адресу ул. Панина, 41 в Дзержинском районе Ярославля на предмет того, чтобы ознакомиться с ассортиментом шампанского, без которого какой же праздник. Зашла я в магазин налегке, имея в руках крошечную сумочку и белый пакет с деловыми бумагами. Именно потому и  не сдала я его в камеру хранения, что никаких продовольственных товаров в нём не было. Поглядела, приценилась и вышла, решив, что завтра, по дороге, идя на праздник, я и куплю бутылочку, что ж с ней нынче таскаться.

На следующий день, вся в предвкушении предстоящего веселья, прифрантившись и напевая что-то лёгкое и светлое, я зашла в злополучную «Пятёрочку». Поскольку в руках у меня был всё тот же белый пакет, но уже с продуктами, то я предусмотрительно сдала его в камеру хранения. Бережёного Бог бережёт. (Увы, на этот раз  не уберёг, ибо и лукавый силён). Набрала  мандаринов, взяла бутылку шампанского, вышла через кассу, достала свой пакет из камеры хранения и стала перекладывать в него покупки из магазинной корзины. Вот тут-то я и услыхала мужской голос: «Покажите свою сумочку». Передо мной стоял молодой человек, судя по оранжевой безрукавке, грузчик магазина. Показывать мне, собственно, было нечего, поскольку сумочка как раз была открыта, а поместиться в ней могли только кошелёк и косметичка.  Ещё прибывая в праздничном фривольном настроении, я даже и не сообразила сначала, к чему клонит задержавший меня мужчина. Но вот когда он потребовал вывернуть карманы и расстегнуть пальто, я поняла, что праздник кончился и начались суровые будни.

Если работник магазина, остановивший меня, видимо, не знал, что он не имеет никакого законного права не только обыскивать, но и задерживать кого бы-то ни было, то я,  профессиональный журналист, знала об этом. И моим желанием было – вызвать полицию. Но, во-первых, я очень торопилась, а во-вторых, журналистское любопытство одержало верх. Изучение человеческих пороков всегда интересовало меня больше, чем  изучение человеческих достоинств. И я решила включиться в игру.

Я полюбопытствовала у молодого человека, на основании чего он проявляет ко мне столь нелицеприятный интерес? И он, нисколько не смущаясь, ответил, что накануне, т.е. 12 января, я украла в их магазине бутылку вина, и сегодня меня опознала одна из продавщиц. Признаюсь, удар был сильным ещё и потому, что совершенно неожиданным. А тут и продавщица подоспела, стала хватать мою сумку и довольно зычным голосом уверять публику, что вчера у меня была другая сумка.

Понимая, что шутка слишком затянулась и явно не в мою пользу, я попросила задержавших меня работников магазина, показать мне данные видеокамеры за минувший день, и именно тот кусок, где я выступаю в качестве вора. Продавщица испарилась и появилась через несколько минут, сказав, чтобы меня ни в коем случае не выпускали из магазина, пока директор не просмотрит ещё раз данные видеокамеры.

Что не говори, а есть в этом  ощущении  что-то остренькое: знать, что ты ни в чём  не виноват, и понимать, что задержавшие тебя уверены, что ты – воровка. Но время шло, я опаздывала на банкет, поэтому и  попросила  господ-товарищей написать мне бумагу, в которой было бы обозначено,  кем и по какой причине я задержана. Вскоре вышла всё та же бдительная продавщица, которая опознала меня, чем она явно гордилась, и весьма недовольным голосом приказала: «Отпустите ее».

На следующий день я, конечно, снова пошла в «Пятёрочку», чтобы, уже не торопясь, обговорить весьма щекотливое дело, но уже с администрацией магазина. Мне навстречу вышел зам. директора Владимир Мельников. Он был не просто в курсе инцидента, оказалось, что именно он, а не директор магазина, которого в тот день не было на месте, просматривал данные видеокамеры, когда я была задержана и не нашёл там никаких порочащих моё достоинство фактов. Оказалось, что на камере не был зафиксирован момент  того, как я брала с прилавка бутылку вина. Просто продавщица, видимо, обладающая большой фантазией, не видела, что я зашла в магазин с белым пакетом, она видела только сумочку, а вот при выходе из магазина на камере чётко отразился мой белый пакет. Из этого она сделала простой, как три копейки вывод: я зашла с маленькой сумочкой, подошла в винному отделу,  из магазина вышла не через кассу и уже держа в руках белый пакет, в котором, конечно, по ее мнению, была спрятана украденная мной бутылка.

Как  объяснил мне Владимир Мельников, при тщательном просмотре видеокамеры, было ясно видно, что и заходила  я в магазин с белым пакетом. Это-то и спасло меня, поэтому-то меня и выпустили. Зам. директора попытался сгладить мои возмущенные реплики тем, что надо же им как-то бороться с воровством. Признаюсь, подобные методы борьбы с этим пороком меня как-то не успокоили, но за время работы в журналистике я неплохо изучила  сферу торговли и понимала, что даже то, что со мной, наконец-то, стали говорить вежливо – уже дорогого стоит.

Но я всё-таки ждала от Владимира Мельникова волшебного слова, о чём и намекнула ему. Он ответил, что вчера, после просмотра видеокамеры, он велел продавщице отпустить меня и извиниться. Не знаю уж – велел или нет, но продавщица, видимо, посчитала, что с меня довольно и того, что отпустили. Сам же Владимир Мельников, видимо, не посчитал слишком уж великой бедой то, что невинного человека обвинили в воровстве, а потому не соизволил выйти  извиниться передо мной сам.  Под моим нажимом он всё-таки выдавил из себя «Ну, извините!» «Ну уж нет,»- подумала я и написала парочку страниц в книгу отзывов.

В понедельник, 16 января, я опять пришла в «Пятёрочку», чтобы познакомиться поближе с её директором Анной Владимировной Нечаевой. Она  заинтересовала меня уже тем, что была не просто директором, но «директором по свежести». Именно так было написано под её огромным фото на стенде магазина, где была размещена информация для покупателей.

Несмотря на то, что в магазин я пришла уже в полдень, Анна Владимировна была не в курсе произошедшего инцидента. Похоже, и зам. директора, и сотрудники «Пятёрочки» не посчитали его столь уж серьёзным, чтобы довести о нем до сведения директора. Подумаешь, обвинили бабу в воровстве, эка невидаль. Не напинали же.  Сдаётся мне, что персонал магазина вообще не имеет представления о том, как он должен вести себя с покупателями, и действует весьма примитивно по принципу «Держи вора». Директор выслушала меня,  извинилась, обещала разобраться и тут же направилась к стенду с книгой отзывов. Напрасно я два дня ждала её звонка, его, конечно, не последовало.  Всё ещё разбирается, видно.

Любовь НОВИКОВА, журналист, член Союза российских писателей.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

6 комментариев для “Испытано на себе. Держите вора!

Комментарии закрыты.