Трудно министру культуры быть русским – за что начали травить Ольгу Любимову

Не успели Ольгу Любимову назначить министром культуры России, как на следующий день она подверглась травле в социальных сетях и некоторых СМИ.  Кто-то откопал ее записи в Livejournal 12-летней давности, в которых она написала, что не любит выставки и музеи, «не переносит оперу, балет и классическую музыку».

Ситуация очень напоминает историю 15-летней давности, когда министром культуры вместо Михаила Швыдкого был назначен Александр Соколов, музыковед и педагог, внук знаменитого русского писателя И. С. Соколова-Микитова. Об этом подробно рассказывает в своей новой книге «Уроки Валентина Распутина» депутат Госдумы Анатолий Грешневиков. Глава «Трудно министру культуры быть русским» начинается словами: «Только-только приступил к работе новый министр культуры России Александр Соколов, как на него обрушился огонь критики из всех либеральных и русофобских средств массовой информации».

Вся «вина» Александра Соколова состояла в том, что он сменил на посту Михаила Швыдкого и попытался отодвинуть в сторону  человека «одиозного и пропахшего гнилыми западными ценностями, который народные бюджетные деньги отдавал своим деятелям прозападной ориентации, ненавидящим все русское в культуре». Русский министр культуры России стал поддерживать русских кинорежисеров, писателей, русские театры и музеи.

«Чем чаще мне приходилось вступаться в Госдуме и в печати за министра культуры Соколова, тем больше я ощущал драматичность его положения во власти», — пишет Анатолий Грешневиков. – «Сердце разрывалось от того, что вся российская, особо московская, общественность, заняла в этой схватке выжидательную и отвратительно равнодушную позицию».

Сложные отношения между Соколовым и Швыдким быстро переросли в бурный конфликт, повествует Анатолий Грешневиков. Его предыстория имела давние корни. Швыдкой пытался посадить на освободившееся место ректора московской консерватории своего человека. А его занял проректор этой же консерватории Александр Соколов. Интерес Швыдкого был в «освоении» выделенных на ремонт консерватории 50 миллионов рублей. Заняв пост министра культуры, Соколов тотчас получил  в лице руководителя агентства по культуре Швыдкого затаившегося врага. Когда министру Соколову надоели постоянные провокации, преграды в работе, учиняемые Швыдким, а также его несправедливая, огульная критика и заявления в печати, Соколову ничего не оставалось делать, как смело заявить о том, что работа бывшего министерства и нынешнего агентства по культуре и кинематографии коррумпирована и держится на откатах. Швыдкой взорвался, перед массой управляемых и заангажированных журналистов заявил о подаче иска о защите чести и достоинства. В адвокаты был приглашен любимец либеральной общественности Павел Астахов. Соколов отнесся к угрозам Швыдкого спокойно, сообщил, что подаст встречный иск.

В печати и по телевидению началась травля министра культуры.  Между тем аудиторы счетной палаты заключили, что в конторе Швыдкого нет «системы контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на содержание и реставрацию объектов культурного наследия». За Швыдким числилась криминальная история, связанная с реституцией перемещенных ценностей за границу. Именно он инициировал возвращение культурных ценностей, оказавшихся на российской земле после победы над фашистами. Без оглядки на указания Президента беречь в регионах национальные музеи, театры, памятники зодчества, Швыдкой предложил оставить около 30 грантов лишь для таких культурных объектов как Большой театр и Эрмитаж, которым господдержка обязательна, а другим переходить на контрактную систему и «деньги они будут получать не за то, что они есть, а за то, что они делают». В Госдуме Швыдкой опирался на безоговорочную поддержку тогдашнего председателя комитета по культуре Иосифа Кобзона.

Анатолий Грешневиков вспоминает, что первыми на защиту русского министра культуры встали писатели Валентин Распутин и Василий Белов. Писатель Валентин Распутин в своих статьях писал: «Невольно передергиваешься от особых чувств, испытываемых к этому господину (Швыдкому), который обрел высокое и прочное положение только благодаря своей разрушительной и неутомимой деятельности против русской культуры. Швыдкой для нашей культуры – все равно что Гайдар для экономики. И методы борьбы с национальной интеллектуальной и материальной собственностью одинаковы. Разрушить, изгадить, перевернуть, похоронить то, чем славилась Россия».

– А как там держится Соколов? Наверное не усидит? Слишком он русский… И слишком много вокруг него врагов России. – спрашивал писатель Валентин Распутин у депутата Анатолия Грешневикова, который с трибуны Госдумы всячески пытался прекратить травлю министра.

– Должен устоять! – отвечал Анатолий Грешневиков.

«Но Соколов не удержался во власти, слишком сильны были враги. Правда и Швыдкого убрали с поста главы Роскультуры. Только Швыдкой оставил после себя одни проклятия, а Соколов записан в историю как стойкий защитник национального культурного достояния России», – заканчивает Анатолий Грешневиков повествование об этом.

Надо добавить, что Михаил Швыдкой до сих пор рулит на телеканале «Культура», а также не утратил связей и влияния в тех самых кругах, которые организовали заказную травлю Александра Соколова. Судя по биографии и делам нового министра культуры Ольги Любимовой – работала в Информационном агентстве Русской православной церкви, участвовала в создании программ для телеканала «Спас», в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима, автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха», «Чужая земля», «Война и мифы», «Никита Михалков» – ее назначение министром культуры вряд ли пришлось по вкусу русофобам и либералам. Наверняка запомнили те же господа еще один умный и благородный поступок Ольги Любимовой: в январе 2018 года исполняя обязанности директора департамента кинематографии Минкульта РФ, она отозвала прокатное удостоверение франко-британской «комедии» «Смерть Сталина», за несколько дней до запланированной премьеры в России.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “Трудно министру культуры быть русским – за что начали травить Ольгу Любимову

Комментарии закрыты.