Депутат муниципалитета Ярославля Евгений Баранов заявил о выходе из состава совета директоров АО «Яргорэлектротранс», в знак протеста против планов мэрии застроить территорию троллейбусного депо № 1 на ул. Городской Вал в Ярославле. Об этом сообщает ИА REGNUM.
Против отмены троллейбусного маршрута №8 высказался также депутат Госдумы, бывший депутат и председатель Яроблдумы, Илья Осипов
Полномочия нынешнего состава совета директоров АО «Яргорэлектротранс» заканчиваются в июне. Депутат муниципалитета Ярославля Евгений Баранов сообщил, что не планирует предлагать свою кандидатуру на новый срок. Это связано с планами застройки депо №1 и тем, что депутатов отстранили от принятия решений о судьбе предприятия.
«Смысла для себя находится в совете директоров не вижу. Это все равно, что биться головой о стенку. Мы сталкиваемся с полным непониманием со стороны мэрии. Нам не предоставляют инвестиционного соглашения по депо № 1 и никаких документов, связанных с переездом. Быть пешкой в этой ситуации я не желаю», — сказал корреспонденту ИА REGNUM депутат муниципалитета Ярославля Евгений Баранов.
Сейчас в совете директоров «Яргорэлектротранса» шесть человек, половина из них представители мэрии, а половина — депутаты. Кто заменит Баранова в совете, будет решать фракция «Единая Россия», которой принадлежит большинство в городском представительном органе. Помимо Баранова в составе совета директоров находятся депутаты Константин Шлапак и Миша Халтян.
Депутат Миша Халтян считает, что выход из совета директоров — неправильный путь.
— Нас в совете директоров три депутата. Если мы уйдем, то будем как слепые. Так мы хоть что-то делаем, каким-то образом влияем на происходящее. Если уйти — лучше не будет, а станет только хуже, — пояснил ЯРНОВОСТЯМ Миша Халтян.
Против закрытия троллейбусного маршрута № 8 (это идет в одной связке с ликвидацией депо на Горвалу) высказался также депутат Госдумы единоросс Илья Осипов.
В своем Телеграм-канале он написал:
«Вот уже несколько дней наблюдаю за разгорающимся конфликтом между мэрией и жителями вокруг 8 маршрута троллейбуса. И мнение мое по этому поводу таково – троллейбус № 8 нужно сохранить! И вот почему:
Во-первых, как минимум странно что городской орган исполнительной власти на одном берегу, а депутаты и жители на другом и диалога не наблюдается.
Во-вторых, отмена маршрута при отсутствии качественной альтернативы для социально не защищённых слоев населения противоречит здравому смыслу.
В-третьих, экология – альтернативой троллейбусу может быть только трамвай или электробус. Автобус или маршрутка это шаг в 90-е…
В-четвёртых, вопрос отмены 8 маршрута это вопрос наличия или отсутствия стратегии (современной стратегии!) развития города: мы никогда не решим проблему с пробками, если общественный транспорт не будет удобным (люди не пересядут в него из машин); мы никогда не решим проблемы с чистым воздухом, если будем ездить на автобусе или автомобиле; мы никогда не решим проблему с парковками, если будем приезжать на работу на личном авто.
Пятым пунктом я бы отметил хоть, наверное, и не важный на современном этапе, но очень символичный для города момент. В прошлом году ярославскому троллейбусу исполнилось 70 лет, а наш моторный завод когда-то производил замечательные, почти «английские» троллейбусы. И троллейбус для Ярославля – своего рода особый символ с которым выросло уже много поколений горожан.
В шестых. В доводы мэрии я тоже отчасти верю. Да, наверное маршрут убыточен, подвижной состав не свеж. Но вопрос в приоритетах развития города (см. п. 4) и в людях.
P.S. Может все же не отменять маршрут? Сократить количество подвижного состава, подумать над схемой движения…. Ведь Дзержинский район это 200 тыс жителей.«