Единороссы в муниципалитете Ярославля поддерживают ликвидацию троллейбусного депо №1

Сегодня на комиссии по экономике и развитию города муниципалитета Ярославля рассматривалось инвестиционное соглашение по строительству жилого комплекса на месте троллейбусного депо № 1 на ул. Городской Вал в Ярославле. В соответствии с этим соглашением освобождающаяся площадка в центре города после ликвидации депо отдается строительной компании «Специализированный застройщик Перспектива», аффилированной с девелоперской компанией из подмосковных Люберец «Тройка РЭД». Как сообщает депутат фракции КПРФ Евгения Овод, до заседания комиссии мэрия так не представила запрашиваемые документы – финансово-экономическое обоснование переноса депо, текст инвестсоглашения, экспертиза по технческому состоянию тяговой подстанции в депо № 1 и другие. Тем не менее единороссы, составляющие большинство комиссии, проголосовали за одобрение планов мэрии по ликвидации депо.

С докладом на комисси выступил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. Он сообщил, что в соответствии с подписанным соглашением выпуск троллейбусов планируется перенести в депо, расположенное на улице Гагарина, и вторым этапом — в депо на Ленинградском проспекте. На месте старого депо на Горвалу будет построен жилой комплекс. Общий объём инвестиций составит около 230 миллионов рублей.

— Расходы на содержание депо №1 составили более 165 миллионов рублей. В результате закрытия депо, учитывая сохранение среднесписочной численности персонала и предоставление каждому сотруднику рабочего места на территории других депо АО «ЯрГЭТ», останутся только текущие расходы на содержание имущества, налоги и услуги сторонних организаций, что позволит сэкономить примерно 25,5 миллионов рублей. Фактические расходы на переезд депо составят около 5 миллионов рублей, — пояснил Сергей Волканевский.

По словам Сергея Волканевского «Яргорэлектротран» получит возможность провести давно уже необходимую модернизацию энергохозяйства. В том числе сможет приобрести и ввести в эксплуатацию новую тяговую подстанцию для замены аварийной. Уже заключён договор на поставку и установку. Планируемые сроки ввода в эксплуатацию новой подстанции — июль этого года. Увеличение энергомощности требуется для продления троллейбусных маршрутов.

Также инвестиции будут направлены на обновление подвижного состава, закупку новых низкопольных троллейбусов. Благодаря заключённому инвестсоглашению на месте старого депо будет построен жилой комплекс. 1500 квадратных метров жилых и нежилых помещений перейдёт «ЯрГЭТ» и мэрии, благодаря чему, сообщил чиновник, сдвинется с мёртвой точки очередь нуждающихся в жилье. Кроме того соглашением предусмотрена разработка проекта школы.

Депутатыеединороссы поддержали заключённое инвестиционное соглашение.

— В докладе представителя мэрии мы услышали, что будут закупаться новые троллейбусы, что переезд депо с Горвала на улицу Гагарина будет обеспечен технически, будут проведены ремонтные работы, которые позволят всему подвижному составу бесперебойно выходить на линию. Нам было предоставлено и инвестиционное соглашение, и презентация с планом переезда депо. В целом на сегодняшний день про весь комплекс мероприятий мы услышали. Модернизация троллейбусного сообщения в городе, как и прежде, находится на постоянном контроле депутатов, — сказал председатель муниципалитета Артур Ефремов.

Депо № 1 было открыто в 1949 году. Функциональный износ составляет 82 процента. Это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии имущественного комплекса, что предполагает проведение капитального ремонта. Согласно сведениям АО «ЯрГЭТ» минимальный перечень  необходимых работ в депо № 1 предполагает незамедлительный ремонт кровли, кирпичной кладки, несущих конструкций, осмотровых канав и асфальтобетонного покрытия территории.

— Мы понимаем, что данная территория должна развиваться, и то депо, которое находится на Горвалу, и морально, и физически устарело. Оно требует реконструкции, и в конечном итоге, с точки зрения развития города и генерального плана, требует переноса. У депутатов были вопросы по переезду и поддержанию в нужном состоянии трамвайно- троллейбусной сети. На сегодняшний день нам ответили на все вопросы. В частности, каким образом будет осуществлён переезд, что это будет сделано без ущерба для подвижного состава трамвайно-троллейбусного управления, каким образом будет реконструироваться тяговая подстанция, которая поддерживает контактную сеть. Мы понимаем и то, как будет развиваться подвижной состав с точки зрения получения дополнительных федеральных средств, средств инвестора, которые будут вложены в покупку новых троллейбусов, — сказал депутат-единоросс Сергей Калинин.

В мэрии Ярославля сообщают, что изменения троллейбусной маршрутной сети при закрытии депо № 1 не планируются. Мощность троллейбусного депо № 2 рассчитана на выпуск и обслуживание 100 единиц троллейбусов. С 1 апреля выпуск троллейбусов по маршрутам № 1, 7, 8 будет в полном объёме осуществляться из троллейбусного депо № 2. Весь подвижной состав останется на линии и будет работать по установленным маршрутам.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page